По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ключ к успеху в кризисный период — гибкость и готовность к экспериментам

Дмитрий Комиссаров руководитель отдела маркетинга особой экономической зоны «Доброград-1»

В периоды экономической нестабильности бизнес сталкивается с серьезными испытаниями, и именно тогда становятся очевидны его сильные и слабые стороны. Эффективные маркетинговые стратегии могут помочь компаниям не только сохранить, но и укрепить свои позиции на рынке.

Первым шагом к адаптации бизнеса в новых условиях должен стать глубокий анализ текущей ситуации. Важно понять, как изменились потребности клиентов, какие новые тренды появились на рынке, а также как ведут себя конкуренты. Только имея полное представление о ситуации, можно оперативно реагировать на вызовы и использовать появляющиеся возможности.

Одним из ключевых аспектов успешной стратегии является оптимизация маркетингового бюджета. В условиях кризиса важно сосредоточиться на наиболее эффективных каналах продвижения. Стоит начать с анализа всех используемых рекламных каналов. Выделить наиболее эффективные, которые приносят прибыль в текущий момент. Классическая ошибка многих компаний — сокращение затрат на маркетинг при наступлении кризиса. Опытные и успешные компании поступают иначе: перераспределяют средства в пользу самых прибыльных каналов. Например, сокращают расходы на выставки и платные публикации в пользу интернет-маркетинга, усиливают e-mail кампании и бонусные программы для ускорения возврата средств и их повторного оборота. Часто также снижаются затраты на PR. В этом случае стоит рассмотреть менее затратные варианты продвижения, такие как подключение к сервисам журналистских запросов, что может обеспечить от 40 до 100 публикаций в месяц при грамотном подходе.

В условиях кризиса важно сосредоточиться на наиболее эффективных каналах продвижения. Стоит начать с анализа всех используемых рекламных каналов. Выделить наиболее эффективные, которые приносят прибыль в текущий момент.

Еще один важный аспект — адаптация продуктового предложения. Кризис заставляет компании пересматривать свои подходы к разработке продуктов и услуг. Гибкость и готовность к инновациям помогут удовлетворить новые потребности клиентов и сохранить конкурентоспособность.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это спрос. В кризис меняются покупательские привычки: люди ищут доступные товары, решения для экономии и товары первой необходимости. Проведите анализ, какие товары пользуются повышенным спросом сейчас, и сосредоточьте на них свои рекламные бюджеты и основной фокус.

Для Цитирования:
Дмитрий Комиссаров, Ключ к успеху в кризисный период — гибкость и готовность к экспериментам. Директор по маркетингу и сбыту. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: