По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Клиентоцентричность. Помним о покупателе

Любая торговля существует для удовлетворения потребностей людей. Увы, об этом часто забывают ритейлеры, погружаясь свои расчеты, планы, стратегии. Но если не будет покупателей, то все даже самые успешные стратегии станут бессмысленными. Как не забывать о клиенте — об этом разговор двух российских экспертов.

Алексей Ратинер, эксперт в проектном и операционном управлении розничными сетями, организационном изменений и адаптации форматов, формировании и управлении кросс-функциональными командами, клиентоцентричности, анализе финансовых результатов компании и их улучшении.

Более 13 лет опыта работы в крупных торговых сетях: реализованные проекты M&A и централизованного производства, открытие 7 гипермаркетов.

Андрей Белоногов, директор по персоналу и управлению знаниями, блок «Розничный бизнес» в ПАО «ВымпелКом» ТМ Билайн, бизнес-эксперт с многолетним опытом работы в крупнейших продуктовых сетях «Магнит», «Лента».

Андрей Белоногов: Интересно посмотреть на розничную торговлю глазами клиента. Порой мы увлекаемся и забываем, ради чего, собственно, розничная торговля устроена. И тема клиентоориентированности, переходящая в клиентоцентричность — она наиболее важная.

Алексей, расскажи о своем пути в розничной торговле.

Алексей Ратинер: В розницу я попал более 13 лет назад, странным и чудесным образом. Первоначально мой путь был в Телекоме, в клиентском сервисе. Поэтому тема клиентоцентричности идет еще оттуда. Понимая, что эта тема классная, что интересно, как бизнес работает, как зарабатывает деньги, я открыл для себя ритейл и начал грандиозный путь от заместителя директора гипермаркета, заканчивая региональным директором. Проходя все эти этапы, общаясь с клиентами и бизнесом на всех уровнях, конечно, могу сказать: изменений очень много, огромный шаг был сделан во всей отрасли. Очень интересно за этим наблюдать и изнутри, и снаружи.

Думаю, сейчас тема клиентоцентричности выходит на первое место, особенно с влиянием прошлого года. Потому что для клиента стало важно то, как он себя чувствует, насколько ему комфортно, удобно, и насколько он свободен в своих действиях, в своих решениях, в своем общении с бизнесом.

Андрей Белоногов: Тогда начнем с определения. Те, кто давно в ритейле, знают: тот самый король в ритейле — это не акционер, а клиент. Для него мы все работаем. Помоему, у Генри Форда (могу ошибаться) была фраза: «Клиент вас может уволить в любой момент, просто начав покупать в другом месте». Почему все в ритейле смотрят в конец цепочки? Потому что там происходит обмен, там получают деньги. Что поменялось, почему появился сам термин клиентоцентричность? Когда смотришь на большие корпорации (возьмем, к примеру X5 Retail с его двумя триллионами оборота и 15 миллионами чеков в день). 15 миллионов чеков в день в центре вселенной, но они же очень разные, 8–10 групп. Откуда термин клиентоцентричность — может быть это «перегибы на местах»?

Для Цитирования:
Клиентоцентричность. Помним о покупателе. Современная торговля. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: