По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Клиентоориентированность как ключевая компетенция персонала

Клепнева К. В. Управление клиентоориентированностью персонала в международной компании // Автореф. канд. дисс. Специальность 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством (менеджмент)». НИУ «Высшая школа экономики». – М., 2016. – 33 с.

В научном исследовании рассмотрено понятие клиентоориентированности как ключевой компетенции сотрудника компании, работающей в сфере услуг, даны рекомендации по управлению клиентоориентированностью персонала с учетом воздействующих на нее значимых факторов: индивидуальных (социальные навыки, мотивация), организационных (корпоративная культура, практики управления человеческими ресурсами) и внешних (тип рынка, уровень концентрации рынка). Предложена модель управления клиентоориентированностью и показаны прикладные возможности ее использования с целью оценки уровня клиентоориентированности сотрудника по отношению к другим сотрудникам, работающим в том же подразделении компании в той же стране (кластере стран).

На современном этапе развития мировой экономики, в условиях усиливающейся конкурентной борьбы, компании находятся в постоянном поиске устойчивых и трудновоспроизводимых источников конкурентного преимущества. К числу таких источников можно отнести ориентацию на клиента клиентоориентированность. Как показывают исследования, компании, в большей степени ориентированные на удовлетворение потребностей клиентов и выстраивание с ними долгосрочных взаимовыгодных партнерских взаимоотношений, более успешны, чем компании, не придающие особого значения клиентоориентированности.

Исследовательский интерес к изучению клиентоориентированности возник в 50-е годы прошлого столетия. Первоначально клиентоориентированность рассматривалась с позиций маркетинга в рамках формирующейся в то время концепции «ориентации на рынок/рыночной ориентации». Было выявлено наличие значимой зависимости между рыночной ориентацией компании и эффективностью/результативностью ее деятельности (А. Коули, Н. Лэйн, Н.Ф. Пиэрси, Л.С. Харрис, Б. Яворски).

Впоследствии клиентоориентированность изучалась не только на организационном уровне (А.К. Коули, Б.П. Шапиро, Б.Дж. Яворски) или на уровне межфирменного взаимодействия (К.Г. Грюнерт, В.А. Ребязина, О.А. Третьяк, Ю. Элг), но и на индивидуальном уровне. Так, в 1982 году Р. Сакс и Б.А. Уайтц ввели термин «клиентоориентированные продажи», под которыми предложили понимать воплощение концепции маркетинга на уровне индивида, вовлеченного в процесс осуществления продаж, и его/ееклиента. Исследуя факторы клиентоориентированности сотрудников, Т. Хенниг-Турау указал на наличие значимой зависимости между клиентоориентированностью сотрудников и их техническими, социальными навыками и мотивацией.

П. Гуэнци, Л.М. Де Лука, Г. Троило была доказана связь между такими организационными факторами, как клиентоориентированная корпоративная культура, стратегическая ориентация компании на долгосрочную перспективу, четкое разграничение обязанностей/ролей в соответствии с занимаемыми сотрудниками должностями и клиентоориентированностью сотрудников.

Для Цитирования:
Клепнева К. В., Клиентоориентированность как ключевая компетенция персонала. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: