По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Клиент моего клиента — мой клиент

Нашу гостью зовут Юлия Набиева, она известный специалист в области бизнес-решений, пиара и консалтинга. А еще Юлия основательница проекта корпоративных обучающих решений СOME*UNITY. Миссия проекта — помогать переводить знания сотрудников в успех бизнеса. Ребята на практике научились измерять эффективность обучения и точно знают, какие результаты получают клиенты по итогу прохождения программ. Похоже на громкое заявление? Давайте разберемся вместе

Идея проекта COME*UNITY пришла ко мне в далеком 2014 году, и изначально это должен был быть клуб внутри компании, где я на тот момент работала. Главная мысль заключалась в том, чтобы создать открытую систему для объединения разных людей, обобщённых единой целью. Но тогда руководство компании не поддержало эту задумку, сославшись на то, что проект может получиться настолько классным, что появится риск отвлечь внимание от основного бренда.

К мысли возродить проект COME*UNITY я вернулась только в 2020 году. Тогда я и моя команда занимались организацией и проведением открытых тренингов, лекций и семинаров разных известных российских спикеров. Очередная программа была запланирована на 19 марта 2020 года. Мы перевыполнили план, но программе не суждено было состояться, ввиду вступивших накануне в силу ограничений на проведение мероприятий. 18 марта 2020 года губернатор Свердловской области объявил окончательный локдаун. Все сели по домам, а клиенты один за другим начали делать возвраты за неоказанные услуги. Часть, конечно, оставили деньги в ожидании лучших времён, но большинству людей мы вернули деньги. Это было достаточно болезненно. Дело в том, что для того, чтобы организовать один открытый проект у моей команды уходило примерно 3–4 месяца подготовки, (для меня, как для собственника бизнеса, это означало значительные издержки на ФОТ/аренду офиса/ маркетинг и тп). К счастью, я и тогда и сейчас строю бизнес так, что в компании всегда есть подушка безопасности, которая позволяет выполнить все обязательства перед текущими клиентами и прожить нормально пару-тройку месяцев. Мы вернули людям деньги и начали думать, как жить дальше. Попробовали сходить в онлайн, но очень быстро поняли, что конкурировать за внимание клиента, сидящего дома, покупающего в один клик всё, начиная от техник чистки зубов и курсов по маникюру, заканчивая лекциями по искусству и программами МВА, бессмысленно и очень дорого.

Мы пошли в сторону корпоративных обучающих онлайн решений. Каждая компания, которой важно быть лидером на своем рынке знает, обучение сотрудников — это неотъемлемая составляющая на пути к успеху, именно поэтому руководство всегда старается находить наиболее эффективные решения. В наше время это не просто, а во время локдауна было в разы сложнее, ведь технологий развития персонала хлынуло на рынок огромное множество, а руководители, HR директора с глазами полными ужаса в один голос твердили — всё, что угодно только не онлайн: сотрудников не собрать, фокус внимания отсутствует, оплатили обучение, теперь не можем заставить сотрудников его пройти, люди проходят программы для галочки.

Для Цитирования:
Клиент моего клиента — мой клиент. Служба PR. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: