По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Классические программы стимулирования труда (опыт предприятий)

Корнеева И.В. канд. экон. наук, доцент, заместитель руководителя департамента менеджмента, Финансовый университет при Правительстве РФ, 125993, Москва, Ленинградский проспект, д. 49, E-mail: korneeva38@yandex.ru

Для грамотной мотивации работников важное значение имеет правильное использование систем стимулирования. В связи с этим анализ существующего отечественного и зарубежного опыта представляет практический интерес для работников менеджмента и службы управления персоналом.

Литература:

1. Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г. Экономика труда. — М.: Юрайт, 2015. — 386 с.

2. Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г. Управление персоналом. — М.: Юрайт, 2019. — 467 с.

3. Сидоров Н.В. Мотивация талантов для инновационной экономики // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — №7. — С. 46–47.

4. Руденко Г. Г., Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Отечественный опыт управления талантами // Вестник Омского университета. Серия Экономика. — 2016. — №3. — С. 139–144.

В Японии, США, Южной Корее и западноевропейских странах лучшие компании стараются повысить уровень приверженности персонала своей организации. Работникам дают почувствовать, что они являются частью команды, создаются условия для развития карьеры внутри компании. С этой целью используются различные программы стимулирования труда.

Все программы стимулирования можно классифицировать по трем основным группам.

Первая группа — по результатам общей деятельности организации:

• программы стимулирования конкретных показателей деятельности (конкретных объемов работ, объемов продаж и т.д.);

• системы участия в прибыли компании;

• премиальные системы и бонусные программы.

Вторая группа — на основе отношений собственности:

• программы предоставления своим работникам акций организации;

• системы совладения активами организации под посредничеством инвестиционных фондов;

• опционные контракты, которые дают право купить в будущем пакет акций компании-работодателя (в установленное заранее время) по цене, зафиксированной в момент предоставления опциона (обычно это текущая рыночная цена или близкая к ней).

Третья группа — социальные и прочие программы:

• получение социального пакета услуг, предоставляемого организацией работнику;

• программы улучшения организации и условий труда, и проч.

Во всем многообразии стимулирующих программ особое место занимают системы участия работников в прибыли компании.

Под системами участия работников в прибыли компании понимается разделение между ними и компанией дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности и качества. При этом рассматривается производительность всего предприятия или производственного участка, т. е. групповая или коллективная эффективность. Особенность этих систем стимулирования заключается в том, что участвуют в них все работники, а не несколько избранных.

Для Цитирования:
Корнеева И.В., Классические программы стимулирования труда (опыт предприятий). Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: