По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Хороший ли ты пиарщик?

Никита Лобанов глава продюсерского центра

Пиар — сфера, в которой пересекается огромное количество областей, комплексная, сложная, многогранная. Поэтому работа в пиаре требует широкого спектра качеств и прежде всего высокого уровня требований к себе.

Говоря «хороший пиарщик», какие качества я подразумеваю?

● Любознательность

Я считаю, что хорошего профессионала должны отличать широкий кругозор и желание постоянно узнавать что-то новое. Сюда же я отношу высокую информированность о том, что происходит в мире, причем как в ближнем окружении пиарщика, так и на дальних подступах, в международном масштабе.

И да, речь не только о серьезных новостях, но и о вполне легкомысленных. Это обусловлено тем, что основная задача пиар-специалиста — использование существующих инфоповодов, а если таковых в настоящий момент не имеется — генерирование своих собственных.

Подобная компетенция может реализоваться только при одном условии: пиарщик всегда в курсе всего. Высокая осведомленность в разного рода вопросах, широкий кругозор дадут возможность полноценно играть на информационном поле. Из этого же качества вытекает и следующее, не менее важное.

● Умение работать на опережение, стратегически мыслить

В российской общественной, политической и даже бытовой жизни есть одна традиция (антитрадиция, я бы сказал), сложившаяся веками: никогда не заниматься профилактикой. Это нашло отражение в народной мудрости «пока гром не грянет...» или «пока жареный петух...» и далее по тексту.

Мы никогда ничего не предусматриваем, мы всегда разгребаем последствия. Эта наша национальная привычка нашла свое законное отражение и в пиаре. За последние несколько лет мне доводилось наблюдать за крупнейшими пиар-провалами больших российских компаний, которые можно было бы предотвратить, озадачься пиар-службы вовремя такими вещами, как, например, поведение своих сотрудников в соцсетях.

Четкий кодекс правил в интернет-пространстве для официальных лиц компании существенно упростил бы поддержание хорошего имиджа. Предусматривать подобные вещи — задача пиарщика.

Как профессионал, отвечающий за имидж организации или отдельной персоналии, он может просчитывать разные варианты событий и предвосхищать их. Такое возможно, если пиарщик проактивен, постоянно стремится заглянуть вперед. Это не врожденное, но приходит с опытом. Однако не всегда возможно просчитать все последствия заранее, и тогда нужно другое качество.

Для Цитирования:
Никита Лобанов, Хороший ли ты пиарщик?. Служба PR. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: