Предприниматель Маркус Вегерт разработал концепцию магазинов самообслуживания в небольших сельских поселениях Австрии, где нет другой возможности покупки местных продуктов. Проработав много лет в продуктовой торговле, он мечтал о собственном малом бизнесе. Целью его размышлений было снабдить сельское население хорошей и здоровой пищей из их собственного региона, причем чтобы осуществить покупку можно было как нельзя проще и без долгих переездов. В итоге Вегерт успешно открыл 11 собственных магазинов.
В KastlGreissler можно найти около 450 наименований продуктов и предметов для удовлетворения повседневных потребностей покупателя. Предложение отличается отменным качеством, свежестью и разнообразием. Большинство продуктов поступают от местных фермеров и производителей.
Там, где не хватает товаров местных поставщиков — а это определенно имеет место в 650 австрийских муниципалитетах, — он устанавливает свой «Кастл» в заметных издалека и легко доступных местах.
Всем, кто хотел стать частью KastlGreissler, австриец предложил систему франшизы, чтобы воплотить видение KastlGreissler о децентрализованном местном снабжении и тем самым дать людям возможность реализовать свою мечту о самозанятости.
Kastl — это красиво оформленный контейнер в корпоративном дизайне KastlGreissler. Он имеет 13 кв. м и современно оборудован. Франчайзи приобретает контейнер полностью укомплектованным: изоляция, охлаждение, торговое оборудование, касса и видеокамера уже интегрированы.
Создание и обустройство Kastl закончено, и обычно не требуется разрешения на его установку. В контейнер встроили все, начиная с кондиционера. Это означает, что никаких внешних устройств также не требуется.
Базовая цена Kastl в Австрии составляет €19 тыс. Эту сумму платит франчайзи и, следовательно, становится полноценным предпринимателем-владельцем.
Задача франчайзи теперь состоит в том, чтобы запасать ассортимент, который в среднем состоит из 350–450 наименований, как можно более «регионально». Получатели франшизы обязаны иметь в своем ассортименте не менее 50% подлинных местных продуктов. Но в целом ассортимент представляет собой смесь региональных продуктов и товаров национальных и международных брендов. Это также связано с тем, что по условиям контракта с франчайзером необходимо включить в ассортимент девять товарных групп. И не каждая группа дает возможность продавать продукты местного производства.