Александр, как вы считаете, агентство действительно в полном объеме может заменить пиар-службу компании? Ведь наверняка у вас в работе множество компаний и у всех разное направление. Вам удается вникнуть во все нюансы работы предприятия? Ведь работа пиар-службы заключается не только в написании пресс-релизов.
— Прежде всего, должен сказать, что мы как раз отличаемся от большинства агентств тем, что работаем исключительно на узком рынке — АПК. Мы выбрали такой путь развития неслучайно, ведь именно в этом состоит наше ключевое преимущество — мы работаем на том рынке, который отлично знаем и понимаем.
Поэтому у нас не стоит проблема заменить на 100 % пиар-службу клиента. Кроме того, я уверен, мы более эффективны. Мы не один–два специалиста (как часто бывает с пиар-службой компании) — мы целый коллектив специалистов по разным направлениям; у нас есть креативный отдел, отвечающий за разработку визуализации и оригинальный контент, есть копирайтеры (это как раз про пресс-релизы, статьи и комментарии), медиаменеджеры (общение со СМИ), дизайнеры, клиентская служба и т. д. При этом все мои коллеги понимают особенности АПК.
Мы работаем на том рынке, который отлично знаем и понимаем.
Я думаю, что есть направления, которые клиент может с легкостью выводить на аутсорсинг — прежде всего это PR, маркетинг и юристы.
— С какими предложениями к вам чаще всего обращаются компании? Как быстро вы готовы выполнить задание и какие пиар-инструменты вы при этом применяете?
— АПК — очень специфический рынок. Многие его участники не до конца понимают ценность PR. Правда, не понимают лишь до тех пор, пока в их бизнесе не случается «пожар»: суды, корпоративные споры с контрагентами или клиентами, форс-мажоры (например, массовое заболевание животных (свиней, крупного рогатого скота) и птицы (куриный грипп)). Есть, конечно, другие случаи (более приятные) — вывод нового бренда на рынок, необходимость оказать влияние на рынок при помощи СМИ и других инструментов коммуникации, имиджевые истории.