По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Хочешь ехать без пробок — заплати

Глеб Воробьев главный редактор журнала «Грузовое и пассажирское автохозяйство»

За несколько первых весенних дней уже трижды слышал анекдот: «Зачем ты будешь 40 минут в метро толкаться? Давай, я тебя за 2 часа на машине домчу». Узнали город? Да, это столица. Ведь на сегодняшний день количество зарегистрированных в Москве автомобилей превышает 7 млн. В будние дни на дорогах мегаполиса насчитывается в среднем около 3,5 млн единиц наземного транспорта. В пределах третьего кольца — порядка 400 тыс. машин. И, как правило, после превышения этого количества автомобилей, в центре образуются масштабные пробки, парализующие все движение. Увеличение количества машин, приводит и к повышению уровня ДТП — согласно статистике ГИБДД, в столичном регионе ежедневно регистрируется 200–300 аварий, а порядка 17% из них — серьезные. Причина всех этих явлений в большей степени заключается в том, что по будним дням люди едут на работу и с работы на собственном транспорте. Однако в последнее время пробки случаются и в выходные дни. Причем, эти заторы на отдельных участках дорог, бывают куда более масштабными, чем среди недели. Попробуем разобраться в причинах сложившейся ситуации и рассмотреть варианты ее изменения в лучшую сторону.

Корень проблемы пробок в столице заключается в градостроительной политике, которая до недавнего времени была направлена, в основном, на уплотнение и реализацию таких парадных дорожных проектов, как ТТК и Большая Ленинградка. В свою очередь московское метро было обделено вниманием, из-за чего плотность его линий намного меньше, чем в других мегаполисах. В качестве примера можно привести Лондонскую подземку, услугами которой пользуются и достаточно состоятельные люди. А все потому, что ввиду разветвленности линий, по городу можно передвигаться быстро и с комфортом.

Так же, по мнению многих экспертов, пробки в центре и около транспортных терминалов (железнодорожных и автовокзалов) создаются из-за присутствия поблизости торговых и бизнес комплексов. В период резкого взлета цен жилой и коммерческой недвижимости в Москве (15–20 лет назад), земля под нее лихо распродавалась, а о том, как же к этой самой недвижимости можно будет подъехать на автомобиле, похоже и не думали. С каждым годом транспортная доступность к огромным БЦ и ТЦ, расположенным внутри ТТК, становится все ниже из-за пробок. В дальнейшем эта тенденция может повлечь за собой снижение спроса на квадратные метры в зданиях, проезд к которым затруднен из-за плотности трафика, и, соответственно, уменьшаться и доходы при продаже и аренде.

Ради справедливости, нужно отметить, что Москва не входит даже в десятку мировых столиц с самой большой плотностью транспортного трафика. И, тем не менее, стоит устремить взоры на прогрессивный зарубежный опыт решения транспортной проблемы. Например, столица Южной Кореи — Сеул, где в последние годы система городского общественного транспорта претерпела множество изменений, став максимально информативной, понятной и удобной для пассажиров. Люди научились просчитывать свое транспортное поведение, просчитывая длительности пути, погодные условия и наличии парковочного места в пункте назначения, перед тем как куда-то отправиться.

В Москве же происходит противоположная ситуация, т. к. жители столицы о вышеуказанных моментах почти не задумываются, при этом, в принятии решения добраться ли до места на машине, главным аргументом «за» становится само наличие автомобиля! Не зря же так долго нас учили, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» — ни к чему шиковать, оставляя

Для Цитирования:
Глеб Воробьев, Хочешь ехать без пробок — заплати. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: