По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Характеристика двигательной активности студентов старших курсов медицинского вуза по результатам анкетирования

Соломай Татьяна Валерьевна кандидат медицинских наук, заместитель руководителя Межрегионального управления № 1 ФМБА России, г. Москва, 1-й Пехотный пер., д. 6, корп. 2, e-mail: solomay@rambler.ru
Сырцова Марионелла Алексеевна кандидат медицинских наук, доцент кафедры гигиены детей и подростков, ГБОУ ВПО «Северо-Западный медицинский университет им. И.И. Мечникова», г. Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 47, e-mail: syrmal@mail.ru

Показана актуальность проблемы привития навыка двигательной активности учащимся общеобразовательных учреждений. Представлены результаты анкетирования студентов 5 – 6-х курсов медицинского вуза по вопросам двигательной активности и физических нагрузок. Показано, что стереотипы физической активности опрошенных студентов старших курсов были заложены в школьном возрасте, поскольку 92,7 % респондентов, посещающих спортивные тренировки, продолжают заниматься выбранным в школьные годы видом спорта, а 89,79 % лиц, регулярно делающих зарядку на момент опроса, продолжают заниматься со школьного возраста. Наиболее распространенным видом физической нагрузки опрошенных студентов (как мужчин, так и женщин) является пешая ходьба, на продолжительность которой более 30 минут в день указали 89,15 % респондентов. Регулярные спортивные тренировки и ежедневная зарядка более популярны у студентов мужского пола: 71,97 и 45,9 на 100 опрошенных мужчин соответственно против 33,69 и 34,78 на 100 опрошенных женщин. Физические нагрузки при работе дома, на даче и т. п. чаще отмечались у женщин: 58,69 на 100 опрошенных лиц женского пола против 45,95 мужского. Подавляющее большинство респондентов обоего пола не уделяют физическим упражнениям должного внимания (не делают зарядку 62,02 % опрошенных, не посещают спортивные занятия и тренировки 62,79 %) либо утратили выработанный ранее стереотип (55,03 % опрошенных ранее посещали спортивные тренировки, а 13,18 % делали зарядку).

Литература:

1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821–10.

2. Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений: письмо Департамента общего образования Минобразования России от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13.

3. Афанасьев Ю.В. Двигательные способности // Физическая культура в школе. — 1990. — № 2. — С. 11–16.

4. Савченко В.А., Кругликов Л.В. Особенности физического воспитания при работе с детьми начальных классов // Математическая морфология: электронный математический и медико-биологический журнал. — 2009. — Том 8. — Вып. 4.

Для Цитирования:
Соломай Татьяна Валерьевна, Сырцова Марионелла Алексеевна, Характеристика двигательной активности студентов старших курсов медицинского вуза по результатам анкетирования. Санитарный врач. 2016;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: