По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2:612

Характер травм, полученных при дорожно-транспортных происшествиях в Астраханской области

Болотникова Н. И. ГБОУ ВПО «Астраханская государственная медицинская академия» Минздрава России, Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области, г. Астрахань, Россия
Болотников И. Ю. ГБОУ ВПО «Астраханская государственная медицинская академия» Минздрава России, Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области, г. Астрахань, Россия

В среднегодовой структуре вызовов специализированных бригад Территориального центра медицины катастроф Астраханской области главными являлись внешние причины заболеваемости и смертности (82,9 %), в том числе 58,5 % — вызовы к пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Гендерная возрастная структура пострадавших в ДТП имеет значительные отличия: у мужчин в этой структуре больший удельный вес составляли дети 0–14 лет и мужчины в зрелом рабочем возрасте (25–44 года), среди женщин — значительная доля в позднем зрелом рабочем возрасте (45–49 лет) и пенсионном возрасте (60 лет и старше). Треть попавших в ДТП и осмотренных врачами специализированных бригад ТЦМК находились в удовлетворительном состоянии (31,4 %), почти половина — в состоянии средней тяжести (46,2), в тяжелом — 20,9 %. Среди пострадавших 1,5 % погибли до приезда бригады ТЦМК. В среднем каждый попавший в ДТП получил 2,4±0,4 травмы. Из числа всех повреждений основными были травмы головы (39,5 %), переломы (17,1), ушибы (35,5), ссадины (7,9 %). Рассмотрена подробная структура локализации различных травм.

Литература:

1. Багденко С. Ф. Скорая медицинская помощь пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях: монография / С. Ф. Багденко и др. — СПб., 2007. — 400 с.

2. Болотников И. Ю. Особенности транспортных происшествий в Астраханской области // Естествознание и гуманизм. — 2006. — Т. 3. — № 7. — С. 66–67.

3. Дьяченко В. Г. Медицинские проблемы последствий дорожнотранспортного травматизма / В. Г. Дьяченко, А. И. Авдеев, С. В. Козлов // Здравоохранение Дальнего Востока. — 2006. — № 3.48— С. 29–35.

4. Ким А. М. Медико-психологические и организационные аспекты ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в Республике Казахстан / А. М. Ким и др. // Медицина катастроф. — 2013. — № 3 (83). — С. 22–24.

5. Кучеренко В. З. Недостатки транспортной иммобилизации конечностей при дорожно-транспортных авариях / В. З. Кучеренко, А. И. Гаркави, И. Г. Кавалерский // Врач. — 2009. — № 12. — С. 83–84.

6. Михайлов Ю. М. Организация оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий: автореф. дисс. ... канд. мед. наук. — СПб.: СПБ ГМУ им. Павлова, 2007. — С. 2–13.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) из-за тяжести своих последствий по-прежнему являются серьезной социальной, экономической и медицинской проблемой. Высокий уровень аварийности требует комплексного подхода к целевому решению взаимосвязанных организационных, юридических, технических, экономических, медицинских и других задач. Большинство отечественных авторов констатируют, что дорожно-транспортные происшествия — автомобильная эпидемия, в большей или меньшей степени коснувшаяся всех стран, одна из важнейших современных проблем медицины [1–6]. ДТП сопровождаются получением повреждений, подчас несовместимых с жизнью. Большое значение имеет своевременность и качество оказания скорой медицинской помощи, для чего привлекается служба медицины катастроф. В то же время формирование алгоритмов и стандартов оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях невозможно без изучения характеристик и анализа травм пострадавших [6].

В связи с вышесказанным целью данного исследования явился анализ региональных особенностей уровня и структуры дорожно-транспортного травматизма в Астраханской области, что должно способствовать оптимизации медицинской помощи лицам, пострадавшим в ДТП.

Основными информационными источниками явились годовые отчеты Территориального центра медицины катастроф Астраханской области, а также карты всех вызовов специализированных бригад ТЦМК, заполненные врачами при выездах в 2016–2017 гг. Всего обработано 8497 карт, из них 4971 карта, заполненная врачами во время выездов на ДТП. Материалы обработаны с использованием стандартных программных средств статистического анализа, реализованных в среде Microsoft Access, Microsoft Excel. В качестве основных инструментов обработки данных использованы расчеты простой арифметической средней и ошибки средней величины, дисперсия выборки. Рассчитывались интенсивные показатели (уровень травматизма), экстенсивные (структура травм по характеру и локализации). Данные обрабатывались в целом по группе пострадавших, а также с учетом пола. В группах, дифференцированных по полу, выделялись следующие возрастные периоды: дети от 0 до 14 лет, юный рабочий возраст — от 15 до 24, зрелый рабочий возраст — от 25 до 44, поздний зрелый рабочий возраст — от 45 до 59, послерабочий возраст — 60 лет и старше.

Для Цитирования:
Болотникова Н. И., Болотников И. Ю., Характер травм, полученных при дорожно-транспортных происшествиях в Астраханской области. Врач скорой помощи. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: