По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кейтеринг: в дополнение к основному сервису

Ключевые слова:

Организация дополнительных услуг в современном отеле требует тщательного подхода. Соответственно, вся инфраструктура такого бизнеса, как кейтеринг, включая маркетинг и сбыт, служит единственной цели — успешному проведению мероприятия. Клиент и кейтерье должны быть удовлетворены, все остальное не имеет значения.

При планировании мероприятия совместно с клиентом возникает проблема, кто отвечает за еду.

Бывают случаи, когда клиент предлагает, чтобы еду частично готовил сам отель, а частично — другие лица. Чаще всего подобные ситуации возникают в низко- или среднебюджетном секторе, особенно при обслуживании свадеб, и  для поставщика кейтерингуслуг это всегда головная боль. Существуют две причины, по  которым клиент прибегает к  подобным вариантам: чтобы снизить оплату услуг гостиницы, а  также если родственники планировали преподнести свадебный подарок жениху и  невесте в  виде различных блюд, которые они замечательно готовят.

В  этих случаях всегда следует вежливо, но  твердо говорить «нет». Объясните клиенту, почему этот вариант неприемлем. Одной из  причин является ваша юридическая ответственность. Вы целиком и  полностью отвечаете за  обеспечение блюд, но, если часть еды готовят посторонние лица, вы не можете контролировать ситуацию в  полном объеме. Это также запрещено условиями вашего страхового полиса.

Не  менее важная причина  — качество и  оформление. Не  исключено, что родственники готовят свои знаменитые блюда из  готовых смесей с  добавлением сметаны. Насколько известно гостям, вся еда на  столе будет предоставлена поставщиком кейтеринг-услуг.  Вы не  можете допустить, чтобы непрофессионально приготовленные блюда соседствовали на  столе с  вашей высококачественной едой.

Это вопрос вашей репутации, поэтому никаких компромиссов быть не может.

После того как клиент внес предоплату, заботой администрации отеля становится успешное проведение мероприятия. Правда, еще возможны изменения в  меню, количестве гостей, а  также предметов, которые необходимо взять напрокат, но  в  целом это мелкие проблемы, которые можно легко уладить.

С этого момента успех зависит от  вашей способности спланировать и  организовать мероприятие. Ни один из трех этапов — планирование, организация и  проведение — не представляет сложности для опытного поставщика. Предпосылкой успеха являются заблаговременное планирование и  организация. Без них мероприятие вряд  ли будет успешным. Однако, если вопреки тщательному планированию и  организации что-то получилось не  совсем удачно, клиент останется недоволен. Поэтому все три этапа одинаково важны. Если производятся одновременное планирование и  организация нескольких торжеств, особенно сложных и крупных, возникают дополнительные трудности. Небольшие мероприятия особых проблем не  вызывают. Фактически на  планирование и организацию нескольких небольших мероприятий уходит меньше времени, чем на подготовку каждого в отдельности.

Для Цитирования:
Михаил Днепров, Кейтеринг: в дополнение к основному сервису. Гостиничное дело. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: