Итак, из каких разделов и глав состоит концепция? Состав проекта может быть следующим.
1. Резюме проекта.
2. Выбор и обоснование концепции кафе.
3. Позиционирование кафе.
4. Отличительные особенности бизнесидеи проекта.
5. Основные параметры кафе, основные потребительские группы.
6. Рекомендации по рекламе и продвижению.
7. Планировочные решения.
8. Зонирование и функциональное назначение помещений.
9. Формы и методы обслуживания.
10. Базовые и дополнительные услуги кафе.
11. Стилистическое решение интерьера.
12. Предпроектный план и маркетинговый анализ.
В каждом номере мы будем рассматривать новые пункты из содержания концепции. А сегодня более подробно рассмотрим пункт «Планировочные решения» и «Проект меню. Рекомендации по ассортиментному перечню» на примере реального проекта.
Для рассматриваемого проекта было решено использовать вновь построенное здание. Это двухэтажное строение, построенное по современным технологиям, с использованием универсальных отделочных материалов и с современными коммуникациями, что облегчает выбор вариантов зонирования для более эффективного использования площади.
Данный проект концепции предприятия общественного питания предполагает использовать всю площадь первого этажа, а также прилегающую к зданию территорию, для создания летней площадки кафе, а также организации хозяйственной деятельности (погрузочно-разгрузочные работы, места хранения мусора и т. п. производственного блока) на заднем дворе.
Формат нового предприятия общественного питания — демократичное городское кафе. Предприятие необходимо создать под следующими лозунгами индустрии гостеприимства: отличная еда и напитки, качественный сервис и хорошая, располагающая к отдыху комфортная среда. Кафе будет рассчитано на потребителей, относящимся к категориям, которые выбирают и ценят эти три составляющие.
Заказчику проекта предлагались разные варианты зонирования площади помещения, в итоге был выбран самый оптимальный вариант, в котором учтены все необходимые для общепита функциональные зоны.