По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Казахстан: отели и перспективы

Ключевые слова:

Российская Федерация и Казахстан имеют самую протяженную общую сухопутную границу. За годы, прошедшие с распада СССР, мы показали себя добрыми соседями и надежными партнерами. Взаимопроникновение языка, культуры, традиций, экономики и вдобавок наше совместное историческое прошлое делают особенно интересным и полезным для изучения рынок индустрии гостеприимства обоих государств. Наиболее крупные по размерам номерного фонда казахстанские отели расположены в городах Алматы и Астана — проанализируем заполняемость, рассмотрим туристический потенциал и разберем их активность в Интернете, чтобы понять масштабы вовлеченности местного гостиничного бизнеса в глобальную коммуникационную среду.

Перспективы успешности гостиничного бизнеса в Казахстане связаны в первую очередь с развитием туризма. Он приносит стране большие доходы и определяет наиболее выигрышные направления индустрии HoReCa. Именно туризм обеспечивает основную заполняемость и востребованность гостиниц. Сфера гостеприимства, одна из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу — за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили соответствующая отраслевая инфраструктура и ее основной компонент — гостиничный сектор. Отели стремятся получить свою долю бизнеса и всячески пытаются убедить гостей истратить деньги на приобретение предоставляемых ими прямых и дополнительных услуг.

Понятно, что гостиничный бизнес напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях, особенно в крупных мегаполисах, гостиницы буквально вынуждены бороться за «место под солнцем». Чтобы не только сохранить бизнес, но и развиваться, гостинице необходимы средства, получить которые можно только от постояльцев. Следовательно, предприятие этой сферы бизнеса должно уметь не только привлекать, но и стимулировать людей на приобретение гостиничного продукта. Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты деятельности однотипных объектов. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.

С развитием гостиничного рынка в Казахстане произошел переход от крупных форм собственности к малым, от государственных к частным, а также функционированию малых индивидуальных форм (частных квартир). Происходящие процессы в экономике обусловливали необходимость поиска и внедрения стандартов обслуживания, в которых учитывались бы как национальные особенности и менталитет Казахстана, так и требования, которые предъявляет к гостиничным услугам мировое сообщество. Разрыв между мировыми тенденциями развития гостиничного сектора и его состоянием в Казахстане при наличии реальных резервов и потенциальных возможностей требует решения комплекса проблем организационно-экономического характера.

Для Цитирования:
Татьяна Имангулова, Казахстан: отели и перспективы. Гостиничное дело. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: