В эпоху геометрической прогрессии роста технического процесса предприятиям становится все сложнее идти в ногу со временем и предоставлять актуальный для рынка продукт. Сейчас невозможно представить перспективную компанию без постоянного внедрения инноваций и модернизаций, касающихся менеджмента и производственных процессов, которые зачастую определяют конкурентоспособность конечного продукта. Качественное усовершенствование производства требует больших финансовых вливаний, пертурбации налаженных механизмов и зачастую не дает гарантий положительного результата. Для малого и среднего бизнеса полноценное внедрение инноваций и вовсе непозволительная роскошь.
В 1986 году в свет вышла книга Массаки Имаи «Kaizen: The Key to Japan»s Competitive Success» («Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний»), а уже в 1993 году термин «кайдзен» вошел в новое издание New Shorter Oxford English Dictionary. Словарь определяет кайдзен как непрерывное усовершенствование методов работы и личной эффективности. Являясь в некотором роде синонимом понятию «инновации», кайдзен при этом имеет ряд принципиальных различий, которые обеспечивают рост популярности концепции.
Задачей усовершенствований по методике кайдзен является планомерное и поэтапное увеличение небольших показателей как в менеджменте, так и на производстве, что приводит к глобальным изменениям на длинной дистанции. Самым известным примером внедрения философии кайдзен является работа Дэйва Брейлсфорда на посту президента Британской федерации велосипедного спорта: Когда сэр Дэйв Брейлсфорд возглавил в 2002 году Британскую федерацию велосипедистов, команда Соединенного Королевства мало чем могла похвастать: всего одна золотая медаль за 76 лет. Но под руководством сэра Дэйва ситуация быстро начала меняться. На Олимпиаде 2008 года в Пекине его гонщики взяли 7 из 10 золотых наград в этом виде спорта и подтвердили свой результат четыре года спустя в Лондоне. Теперь Дэйв возглавляет первую в истории страны профессиональную команду велосипедистов, ставшую победительницей в трех из четырех последних гонок Тур де Франс.