Речь пойдет о том, насколько отсутствие лишних глаз делает проще соблазн, откровенно говоря — помогает красть вещи.
Быстрая и удобная для покупателей касса самообслуживания экономит деньги магазинов. Но отсутствие кассира означает, что проще и соблазнительнее совершить противоправное действие, будь то мелкая или крупная кража.
Преступление возможности: почему некоторые покупатели воруют на кассе самообслуживания?
«С кассами самообслуживания открывается гораздо больше возможностей, потому что социальное доказательство удаляется, и далеко не каждый обвиняется (бывает замечен) в краже», — сказал Брэд Колтай, директор по расследованиям и операциям группы безопасности одной из известных канадских торговых сетей.
Эксперт по безопасности использовал термин «социальное доказательство» для обозначения концепции в психологии, согласно которой люди моделируют свое поведение в соответствие с тем, как ведут себя окружающие.
Таким образом, по словам эксперта, пока большинство покупателей законопослушны и готовы платить за свои товары, другие покупатели могут поступать так же.
Но когда людей нет рядом — либо других посетителей, либо кассира — покупатель может не чувствовать ограничения, чтобы вести себя так же и воздерживаться от кражи.
Кражу из касс самообслуживания иногда называют преступлением возможности, которое превращает покупателей в «воров на полставки».
Хотя кассы самообслуживания, несомненно, удобны для покупателей, они могут привести к росту краж, сходятся во мнении многие эксперты по безопасности во всем мире.
И здесь не идет речь о людях, которые отправляются в магазин и говорят: «Знаете что, я сейчас пойду и украду некоторые товары у розничных продавцов». Некоторые покупатели просто пользуются возможностью, которая предоставляется им на этих кассах самообслуживания.
В течение трех лет специалисты изучали потери розничных продаж, вызванные кражами на кассах самообслуживания и честными ошибками, допущенными покупателями, сканирующими свои товары (согласитесь, такое тоже бывает). В итоге они пришли к выводу, что трудно провести различие между двумя действиями, потому что изначальные намерения клиента неизвестны.