В прошедшем году все надзорные мероприятия на топливном рынке проводились с учетом ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, большая часть из которых — внеплановые проверки. Основной акцент делался на наиболее проблемных регионах (с учетом результатов 2019 года), а также на АЗС, по которым поступали жалобы от автовладельцев.
Всего было отобрано и испытано 1942 образца автомобильного бензина и дизельного топлива, из них 152 образца (7,8%) не соответствовали установленным нормам. По бензину доля выявленных нарушений составила около 3,5%, по дизельному топливу — 15,1%.
Среди наиболее характерных нарушений по физико-химическим показателям:
— «массовая доля серы» (19 случаев — бензин; 80 случаев — дизельное топливо);
— «октановое число» (3 случая);
— «температура вспышки в закрытом тигле» (49 случаев);
— «цетановое число» (6 случаев).
В зависимости от риска заправиться некачественным топливом на основе результатов проверок АЗС с учетом повторных проверок и устранения нарушений в рамках информационного проекта «Топливо без обмана» Росстандарт публикует новую Карту качества топлива России — 2020. Также во вкладке «Документы» можно ознакомиться с полным перечнем фактов реализации фальсифицированного топлива на АЗС с указанием их координат геолокации.
«Активная работа на топливном рынке в последние годы привела к значительным положительным результатам. Доля выявляемого суррогата на рынке сократилась за пять лет более чем в два раза. Следующая наша цель — полное исключение опасного топлива с рынка. Внедрение цифровых сервисов поможет добиться здесь новых результатов, это касается и взаимодействия с добросовестным бизнесом и доведения информации до автовладельцев» — отметил замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.
В следующем году Росстандартом запанирован запуск цифрового сервиса информирования автолюбителей о фактах реализации опасного топлива в режиме открытых данных и реального времени. Это позволит максимально оперативно доводить информацию до широкого круга автовладельцев, а всем заинтересованным лицам, включая телекоммуникационные компании, навигационные и справочные системы, безвозмездно использовать эту информацию для повышения качества своих услуг.