Для производства новых мусоровозов в серийные шасси внесен ряд конструктивных изменений, которые позволили решить типичные для техники данного типа проблемы: повысить проходимость, маневренность и надежность, увеличить срок службы шасси, а также оптимизировать распределение нагрузок на оси транспортного средства, что позволило избежать перегруза.
Вступило в силу постановление Правительства РФ от 31.01.2015 № 84 об установке запрета на закупку спецтехники импортного производства для нужд государственных и муниципальных предприятий, в том числе и коммунальных. На сегодняшний день большую часть парков спецтехники коммунальных предприятий нашей страны составляют специальные автомобили на шасси отечественного производства. Однако в последние годы на улицах российских городов стало появляться все больше техники с импортным оборудованием на импортных шасси.
Автоконцерн КамАЗ на заводе в г. Туймазы (Республика Башкортостан) запустил производство трех моделей мусоровозов на шасси 53605 (4 × 2), 65115 (6 × 4) и 65111 (6 × 6). В качестве партнера в данном проекте была выбрана компания Zoeller (Германия), инженерная группа которой приняла непосредственное участие в проектировании мусоровозов новой линейки.
Для производства новых мусоровозов в серийные шасси внесен ряд конструктивных изменений, которые позволили решить типичные для техники данного типа проблемы: повысить проходимость, маневренность и надежность, увеличить срок службы шасси, а также оптимизировать распределение нагрузок на оси транспортного средства, что позволило избежать перегруза.
У трехосных шасси задний свес рамы уменьшен для обеспечения минимального расстояния от задних колес до загрузочного бункера. На двухосном шасси вместо рессорной подвески заднего моста установлена пневматическая, что позволило также уменьшить задний свес рамы. В результате радиусы разворота для комплек тных машин сос тавили 8 м для двухосного шасси и 8,6 м для трехосных моделей.