По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

КАМАЗ: инновационные решения – в практику

Российский автогигант продолжает внедрять инновационные решения по всему спектру своей продукции. В обзоре, подготовленном редакцией, мы предлагаем познакомиться с особенностями магистрального седельного тягача КАМАЗ-54901 и самосвала КАМАЗ-65952, первым образцом из новой линейки карьерных самосвалов «Самсон» – автомобилем КАМАЗ-65805, полностью газовым автомобилем КАМАЗ-5490, а также ходом выполнения 1-го этапа проекта «Разработка и организация производства семейства перспективных 6-цилиндровых рядных двигателей рабочим объемом 12 литров» и другими новинками ПАО «КАМАЗ».

С магистральным седельным тягачом КАМАЗ-54901, открывающим новейшую линейку автомобилей серии К5, специалисты познакомились в Москве на Международной выставке коммерческого автотранспорта «Комтранс-2017». Отличительные черты новой модели прославленного российского бренда – высокие эксплуатационные характеристики, безопасность, яркий экстерьер и повышенный комфорт. Сборка нового тягача началась в 2019 г.

А весь предыдущий год ушел на подготовку к серийному производству КАМАЗов нового поколения – были кардинально пересмотрены производственная система и система качества, подходы к производственному процессу, ресурсное и кадровое обеспечение. Среди наиболее впечатляющих рубежей подготовительной работы необходимо отметить ввод в строй 27 мая 2020 г. нового завода каркасов кабин в г. Набережные Челны. Его общая площадь составляет более 60 тыс. кв. м, «изюминками» предприятия являются сварочный и окрасочный цеха, оснащенные самым современным оборудованием. Проект состоялся благодаря инвестициям в размере 27 млрд руб., вложенным в строительство и оснащение завода со стороны ПАО «КАМАЗ» и совместного предприятия «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», учрежденного транснациональным автомобилестроительным концерном Daimler AG (штаб квартира находится в г. Штутгарт, Германия). Новый завод будет комплектовать современными каркасами кабин грузовики КАМАЗ семейства К5 и изготавливаемые в России Mercedes-Benz Actros и Arocs. Ранее российский автогигант оборудовал свою продукцию кабинами К4 для Mercedes-Benz Actros MP3 и К3 для классических моделей КАМАЗа.

Второе значимое событие, которое состоялось в 2019-м году в преддверие запуска производства моделей грузовиков нового поколения, – реализация 1-го этапа проекта «Разработка и организация производства семейства перспективных 6-цилиндровых рядных двигателей рабочим объемом 12 литров», осуществленная в IV квартале. В результате в серийное производство запущен двигатель мощностью от 400 до 700 л.с. (экологический класс – «Евро-5»). В 2019 г. была выпущена опытно-промышленная серия (151 ед.), в настоящее время они проходят эксплуатационные испытания. План 2020 г. предусматривает производство не менее 1 тыс. новых рядных двигателей семейства Р6. Существующие мощности двигательного завода ПАО «КАМАЗ» позволяют выпускать 12 тыс. силовых агрегатов в год.

Для Цитирования:
КАМАЗ: инновационные решения – в практику. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: