По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Какой улица, брат?..»

Ключевые слова:

В Госдуме озаботились регулированием таксомоторных перевозок. Как заявил журналистам председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, в парламенте собираются ввести квоту на иностранных водителей или даже вообще запретить на легковом такси работать мигрантам. По мнению сторонников ужесточения требований, барьеры не навредят данному сегменту рынка труда, но помогут избежать жалоб пассажиров.

Несмотря на то что в Москве почти 45 % водителей такси — иностранцы, глава профильного комитета ГД РФ считает, что с их уходом рынок такси не пострадает. Вместо них в столицу приедут работяги из российских городов. Главное, чтобы зарплата и условия труда были достойными, считает депутат.

«А если в каком-то субъекте будет дефицит, пусть вводит квоту на водителей-мигрантов. Но в первую очередь мы должны помнить, что каждый гражданин России имеет право на труд», — отметил он.

Лидер профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов считает, что таким образом законодатели пытаются создать новые рабочие места для предпенсионеров, которые выйдут на рынок труда в результате реформы.

«Принято решение отодвинуть возраст выхода на пенсию. Значит, нужно готовить рабочие места», — считает он.

По мнению Евгения Москвичева, на стоимости поездки отказ от мигрантов не отразится.

Заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков считает иначе. Как только место иностранцев в такси займут россияне, стоимость поездки вырастет на 100 %. Но это нормально, полагает эксперт.

«Такси не может быть дешевым. Хотите дешево — езжайте на автобусе», — отметил он.

Эта мера благотворно отразится на безопасности, считает Андрей Попков. «Сейчас мигранты, которым запрещено работать в такси, едут в Киргизию, покупают там права и спокойно здесь катаются. В результате за год в Москве происходит порядка 25 тыс. аварий с участием такси. Серьезных — около тысячи. Немудрено, если человек не знает правил дорожного движения, плохо владеет русским языком, плохо ориентируется без навигатора», — отметил Андрей Попков.

Но россияне в такси не пойдут. По словам автоэксперта Сергея Асланяна, в сутки аренда машины обходится таксисту в полторы-две тысячи рублей, где-то — в три. При этом он тратится на бензин и процент от каждого заказа отдает агрегатору.

«В сухом остатке получается, что 20 часов он работает, чтобы отбить затраты, и только потом начинает работать на себя. Но в полночь счетчик обнуляется, и он опять должен выкупить на сутки машину у таксопарка. Получается, что заработать на себя мужику в такси, не важно, русский он или таджик, практически нет шансов. Мигранты готовы работать на этих условиях от безысходности, но россияне на них вряд ли пойдут», — отметил Сергей Асланян.

Для Цитирования:
Анна Семенец, «Какой улица, брат?..». Служба занятости. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: