Несмотря на то что в Москве почти 45 % водителей такси — иностранцы, глава профильного комитета ГД РФ считает, что с их уходом рынок такси не пострадает. Вместо них в столицу приедут работяги из российских городов. Главное, чтобы зарплата и условия труда были достойными, считает депутат.
«А если в каком-то субъекте будет дефицит, пусть вводит квоту на водителей-мигрантов. Но в первую очередь мы должны помнить, что каждый гражданин России имеет право на труд», — отметил он.
Лидер профсоюза трудящихся мигрантов Ренат Каримов считает, что таким образом законодатели пытаются создать новые рабочие места для предпенсионеров, которые выйдут на рынок труда в результате реформы.
«Принято решение отодвинуть возраст выхода на пенсию. Значит, нужно готовить рабочие места», — считает он.
По мнению Евгения Москвичева, на стоимости поездки отказ от мигрантов не отразится.
Заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков считает иначе. Как только место иностранцев в такси займут россияне, стоимость поездки вырастет на 100 %. Но это нормально, полагает эксперт.
«Такси не может быть дешевым. Хотите дешево — езжайте на автобусе», — отметил он.
Эта мера благотворно отразится на безопасности, считает Андрей Попков. «Сейчас мигранты, которым запрещено работать в такси, едут в Киргизию, покупают там права и спокойно здесь катаются. В результате за год в Москве происходит порядка 25 тыс. аварий с участием такси. Серьезных — около тысячи. Немудрено, если человек не знает правил дорожного движения, плохо владеет русским языком, плохо ориентируется без навигатора», — отметил Андрей Попков.
Но россияне в такси не пойдут. По словам автоэксперта Сергея Асланяна, в сутки аренда машины обходится таксисту в полторы-две тысячи рублей, где-то — в три. При этом он тратится на бензин и процент от каждого заказа отдает агрегатору.
«В сухом остатке получается, что 20 часов он работает, чтобы отбить затраты, и только потом начинает работать на себя. Но в полночь счетчик обнуляется, и он опять должен выкупить на сутки машину у таксопарка. Получается, что заработать на себя мужику в такси, не важно, русский он или таджик, практически нет шансов. Мигранты готовы работать на этих условиях от безысходности, но россияне на них вряд ли пойдут», — отметил Сергей Асланян.