Компании доставки еды есть сегодня в каждом городе и районе: большие сети и маленькие точки, десятки и сотни вариантов блюд для любого рациона. Этот бизнес успешно развивается, и в нем важны все процессы, начиная с заказа и заканчивая его доставкой. Одним из ключевых решений задачи привлечения внимания клиентов является грамотно построенный сайт
ПРАВИЛО 1. КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ
Большие хорошие фото — один из главных факторов при принятии клиентом решения о заказе с сайта.
Учитывая, что люди всегда сначала выбирают глазами, блюда должны выглядеть красиво и аппетитно.
Если фото были плохими, то простая замена их на новые, хорошие фуд-фотографии может увеличить число заказов на 30–40% при том же количестве заходов на сайт.
Текстовое наполнение сайта: делаем для людей, помним про поисковых роботов
Во-первых, потенциальные клиенты ищут ответы (например, как работает доставка, что входит в состав конкретного блюда) именно в тексте. Во-вторых, по нужным запросам вроде «доставка пирогов в Москве» сайт попадает в выдачу поисковых систем, значит, нужны тексты с актуальными ключевыми словами — это повышает шансы попасть в топ.
Текст должен соответствовать разделу
На главной странице стоит рассказать о своем бизнесе, об ассортименте, курьерской службе.
На странице про доставку дайте ответы на основные вопросы пользователей: условия бесплатной доставки, стоимость платной, время работы, время ожидания и пр.
Информация о доставке — вот что интересует заказчика наряду с качеством продукта. Опишите это кратко и понятно.
В разделе акций четко, просто и подробно опишите актуальные акционные предложения, бонусы, скидки.
В разделах о меню и товарах можно описать ассортимент, особенности работы кухни, интересные факты о блюдах, состав продуктов.
Главное — говорить о нужном, писать человеческим языком, не забывать о структуре и визуальном оформлении.
Чтобы подготовить «вкусные», понятные и цепляющие тексты, обратитесь к профессиональным копирайтерам и журналистам.
Именно контент, особенно текстовый, был и остается одним из главных факторов успешного продвижения сайта в Интернете.
Если фото были плохими, то простая замена их на новые, хорошие фуд-фотографии может увеличить число заказов на 30–40% при том же количестве заходов на сайт.
Вечный вопрос: «Можно ли создать сайт самим?»
«Сделай сам» часто практикуют небольшие компании, которые только пришли на рынок. В реальности у владельца бизнеса и его подчиненных просто не хватит времени на дополнительные заботы. Быстрее, проще и надежнее поручить фотосессии и наполнение специалистам: профессиональным фотографам и квалифицированным редакторам. Это стоит денег, но такие затраты всегда оправданны.
Информация о доставке — вот что интересует заказчика наряду с качеством продукта. Опишите это кратко и понятно.
ПРАВИЛО 2. УДОБНЫЕ ДЛЯ КЛИЕНТА УСЛОВИЯ ЗАКАЗА, ОПЛАТЫ И ДОСТАВКИ
Для начала проверьте, насколько приемлемы и конкурентоспособны три главных момента: время заказа, условия доставки и способы оплаты.
1. Время наибольшего трафика
Посмотрите статистику посещаемости по времени, и вы поймете, когда и сколько человек приходит на сайт. Иногда резонно продлить время работы оператора и кухни на пару часов. Выплаты сотрудникам в этом случае, по нашему опыту, в разы окупаются за счет выручки от принятых заказов.
2. На каких условиях работает доставка
Оцените условия вашей доставки — удобно ли это клиентам.
— Регулярно мониторьте конкурентов. Если у вас минимальная сумма бесплатной доставки от 1000 руб., а у кого-то от 500 (и даже 800), угадайте, кого выберет клиент.
— Способы доставки. О курьерском сервисе расскажем отдельно, здесь вопрос в том, всем ли удобно взаимодействовать с курьером, возможен ли самовывоз. Некоторые заказчики предпочитают забрать еду сами, не стоит им в этом отказывать.
3. Способы оплаты
По мнению экспертов, от наличных денег в повседневной жизни ушли как минимум треть пользователей. Не теряйте клиентов, идите в ногу со временем. Удобная оплата — большое преимущество, тем более если у конкурентов этого еще нет.
— Настройте на сайте разные варианты безналичной оплаты. К примеру, сервис «Робокасса» позволяет принимать деньги с банковских карт практически любой платежной системы.
— Снабдите курьеров терминалами безналичной оплаты. Эквайринг доступен и удобен: нет проблем со сдачей, расчет происходит за секунды.
Чтобы подготовить «вкусные», понятные и цепляющие тексты, обратитесь к профессиональным копирайтерам и журналистам.
ПРАВИЛО 3. ВЕЖЛИВЫЕ И БЫСТРЫЕ ОПЕРАТОРЫ СО СКРИПТОМ РАЗГОВОРА
Клиент позвонил сам, а может, сделал заказ с сайта и ждет обратной связи. Так или иначе, предстоит общение с оператором. На этом этапе есть три частые проблемы с сотрудниками:
— не перезванивают в течение объявленного времени;
— не обладают навыками вежливого общения;
— не уточняют важные данные заказа.
Если у вас нет средств нанять тайных покупателей, попросите знакомых позвонить вашим операторам — вы легко оцените их усердие (или его отсутствие).
Зачем нужен скрипт
Скриптом называют шаблон из списка фраз.
Правильно составленный, он может стать инструментом повышения лояльности и роста продаж.
С его помощью вы:
а) утвердите единый стиль общения; б) сможете увеличить средний чек допродажей.
Скрипт помогает придерживаться стандартов обслуживания и ничего не забыть.
ПРАВИЛО 4.
НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
Проработайте все варианты, как клиент может оформить заказ.
По мнению экспертов, от наличных денег в повседневной жизни ушли как минимум треть пользователей. Не теряйте клиентов, идите в ногу со временем. Удобная оплата — большое преимущество, тем более если у конкурентов этого еще нет.
Два классических канала: сайт и телефон. Естественно, у сайта должны быть удобная корзина, понятное меню, минимум кликов для оформления. А в случае звонка операторы должны все четко проговорить, уточнить и зафиксировать.
Есть еще несколько вариантов, которые нравятся клиентам, но пока внедрены далеко не везде. Попробуйте использовать их для своего бизнеса.
Онлайн-консультант на сайте
Этот способ востребован при общении с постоянными клиентами и с людьми, которые больше любят писать, а не звонить.
Обойдется онлайн-консультант недорого. Так, популярный сервис Jivosite — бесплатный с минимумом возможностей, а в случае с расширенной версией потребует порядка 600 руб. в месяц. В ней, например, есть функция активных приглашений, когда через какое-то время появляется сообщение, вовлекающее в диалог. Это, по нашему опыту, хорошо работает на заказы.
Следует поручить сотруднику отвечать на сообщения в чате и при необходимости создавать заказы.
Заказы через соцсети и мессенджеры
Начните принимать заказы в сообщениях «ВКонтакте» или через «Директ» в Instagram, и вы станете ближе к своим клиентам. Такой подход обычно приводит теплых клиентов, а еще, что немаловажно, дешево обходится в плане привлечения в сравнении с SEO и рекламой.
Еще больше сблизят с клиентом мессенджеры. Даже у таких крупнейших ритейлеров, как «Красное и белое», живой оператор в WhatsApp отвечает максимум в течение 15 минут.
Формы быстрого заказа и обратной связи
На сайте часто ставят подобные формы, чтобы клиент буквально в пару кликов мог сделать заказ. Если вы решите использовать их, проверьте, чтобы вам приходили уведомления и оператор не забывал обрабатывать заявки.
Мобильное приложение
Имеет огромный потенциал. Это и дополнительный канал продаж, и средство повысить лояльность, и способ сэкономить рекламный бюджет на других площадках.
Преимущества бесспорны: клиент может сделать заказ, узнать про интересные акции, накопить и потратить разные бонусы, увидеть статус доставки и многое другое.
ПРАВИЛО 5.
УВЕДОМЛЕНИЯ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Заказ сделан, что дальше? Теперь важно, как говорится, держать руку на пульсе. Настройте SMSуведомления или рассылку по e-mail, где вы будете общаться с клиентом от «Спасибо, мы получили ваш заказ» до «Оставьте свой отзыв. Вы помогаете нам стать лучше!», уведомляя обо всех этапах выполнения заказа.
Клиент понимает, что про него не забыли, с заказом работают. Кроме того, в сообщениях вы сможете присылать выгодные предложения, давать промокоды со скидками, рассказывать о новинках и пр.
ПРАВИЛО 6.
ИНТЕРЕСНЫЕ АКЦИИ И АКТИВНОСТИ
Акционные предложения и купоны — традиционный инструмент продаж. Разные активности помогают заинтересовать покупателя, увеличить средний чек, познакомить с новыми блюдами, замотивировать на постоянные заказы, повысить лояльность.
Виктор Буланенко, руководитель диджитал-агентства Stranke, г. Челябинск:
«Постоянно сталкиваемся с тем, что многим компаниям не хватает хороших сайтов, адекватных бизнес-процессов и понимания, как строить продажи в Интернете. Часто к нам приходят руководители компаний B2C, в том числе из сферы доставки еды. Мы проанализировали накопленный опыт и теперь делимся с предпринимателями факторами, которые больше всего влияют на развитие сайта и повышение продаж. В 2019 году выпустили серийный сайт службы доставки, где собраны лучшие практики онлайн-продаж еды».
Что хорошо работает в сфере доставки еды:
— подарки имениннику;
— 3-й/5-й/10-й заказ — бесплатно;
— комбонаборы по специальной цене;
— подарок при заказе на энную сумму;
— «Два по цене одного», «Покупай три — плати за два» и т.п.;
— дегустация на ярмарках, улицах, в магазинах и торговых центрах;
— скидка на энное число похожих или одинаковых блюд;
— скидка на выборочные блюда;
— еда в подарок при определенных условиях (от количества позиций, от итоговой суммы);
— выгодные сезонные предложения;
— скидки или бонусы при самовывозе;
— скидка на заказы, сделанные в особое время.
Способы рассказать об акции:
— баннеры с акциями на главной и других страницах сайта;
— всплывающие окна с предложениями;
— email- и SMSрассылка;
— вложенные в заказ купоны;
— листовки, флаеры и прочие промоматериалы;
— специальный раздел сайта с акциями;
— информация в соцсетях;
— реклама в Интернете.
ПРАВИЛО 7. ПОДАРКИ КЛИЕНТАМ КАК ЛЕГКОЕ НАПОМИНАНИЕ О КОМПАНИИ
Ваше внимание в виде осязаемых предметов косвенно работает на будущие продажи и повышает лояльность. Это могут быть сувениры с вашим логотипом и другие полезные или вкусные подарки.
Тем, кто уже владеет службой доставки, резюмируя, предлагаем проверить ее по нашему чек-листу:
1. Контент
• Качественные фото с красивыми блюдами
На сайте стоят фотографии в хорошем разрешении, достаточно светлые и крупные, с гармоничной композицией и естественными цветами. Еда выглядит привлекательно, аппетитно.
• Текст на главной странице
На этой странице размещен текст о вашей компании, в нем рассказано главное о работе, визуально выделены преимущества, упоминаются основные поисковые запросы (например, «доставка пиццы в Красноярске»).
Если у вас нет средств нанять тайных покупателей, попросите знакомых позвонить вашим операторам — вы легко оцените их усердие (или его отсутствие).
• Все о доставке и оплате
Есть отдельная страница или специальный блок, где клиент быстро может прочитать все условия, особенно о бесплатной доставке, минимальной сумме, времени приема заказов. Все написано четко и понятно.
• Описания разделов и товаров
Для разделов в меню и для товаров написаны тексты. Они ориентированы на людей, содержат полезные данные, сделаны в информационном стиле с художественными элементами.
2. Продажи
• Заказы через несколько каналов продаж
Есть несколько локаций, где клиент может оставить свой заказ. Не только покупка с сайта или звонок по телефону, но еще и общение в чате онлайн-консультанта, диалог в соцсетях или мессенджере, использование мобильного приложения.
• Удобные для клиента условия работы и доставки
Время, когда можно оставить заказ, цены, сумма для бесплатной доставки, ее сроки и прочие параметры оптимальны для клиентов, конкурентоспособны. Вся информация приведена на сайте, ее можно легко найти. Оператор проговаривает эти моменты, когда подтверждает заказ.
• Возможность безналичной оплаты
Расплатиться банковской картой или электронными деньгами можно на сайте. У курьеров есть терминалы для безналичного расчета с клиентами.
• Стандарты работы операторов
Сотрудники перезванивают за минимальное время, вежливы, придерживаются делового стиля общения. Есть утвержденные скрипты, и во время разговора операторы не забывают уточнять состав заказа, ненавязчиво предлагать акции и дополнения, а в конце согласовывать условия, время и адрес доставки.
• Настройка уведомлений
Через SMS/emailприложение клиент узнает о смене статуса его заказа. В таких сообщениях вы передаете главную информацию. SMS лаконичные, письма брендированные. Имеющуюся базу можно будет осторожно использовать и для рекламных рассылок.
• Акции
Проходят интересные акции. Чтобы донести их до клиента, вы используете разные способы: баннеры и «всплывашки» на сайте, рассылки, рекламу, соцсети, промоматериалы и пр.
• Подарки
Чтобы привлечь внимание, напомнить о компании и заполучить лояльную аудиторию, не жалейте для своих клиентов полезных подарков, сувениров и бонусов.
Статью подготовила команда редакторов, SEO-специалистов и маркетологов Stranke