По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Каким должен быть лидер в период кризиса

Майкл Вейдер тренер-консультант, автор книги «Инструменты бережливого производства», президент Leadership Excellence International, США

Современный руководитель должен быть готов эффективно и четко действовать в любых непредвиденных обстоятельствах, в том числе и в условиях кризиса. Со всей очевидностью это проявилось в той чрезвычайной ситуации, которая сложилась в результате охватившей весь мир, каждую страну без исключения эпидемии коронавируса. В сегодняшнем мире каждый руководитель должен быть готов к такому развитию событий. И заранее готовиться к тому, чтобы проявить настоящие лидерские качества и взять на себя ответственность перед сотрудниками за будущее своей организации и и за ее выживание.

Лидеры должны быть способны быстро собрать команду профессионалов, чтобы заняться решением серьезных проблем в своих организациях. Тогда уже не будет времени на обучение компетентным навыкам, это нужно было делать раньше. Такие навыки и умения смогут противостоять хаосу, что станет примером для будущих лидеров. В состав команды лидера должны входить те, кто наилучшим образом выполняет возлагаемую на них ответственность, а не те, кто занимает соответствующие должности. Лидер не должен торопиться, он должен обдумать то, что происходит, взять себя в руки в то время, когда происходит формирование команды. Затем вместе и без внешних вмешательств они должны поставить перед собой следующие критичные вопросы:

1. Стала ли угроза реальностью для некоторых сотрудников или членов нашей организации?

2. Какие срочные меры мы можем предпринять, чтобы защитить сотрудников или граждан, которые еще не подверглись непосредственной угрозе?

Майкл Вейдер — тренер-консультант, автор бестселлера «Инструменты бережливого производства» (США-Россия, mike@ michaelwader.com), сертифицированный аудитор ASQ (Американского общества качества), наставник руководителей General Motors, Ford Motor Company, «ВСМПО-АВИСМА», «РУСАЛ», «Корпорация Иркут», «АвтоВАЗ», «СИБУР — Русские шины», «Сбербанк», «Тиккурила», «Октябрьская железная дорога» и других ведущих компаний и предприятий.

3. Можем ли мы с точностью определить характер надвигающейся угрозы или причину того, что уже произошло?

4. Есть ли у лидера и его команды необходимые полномочия производить нужные изменения и каковы характеристики предполагаемых изменений?

5. Установили ли мы необходимые коммуникации с сотрудниками или гражданами, отвечающими за содействие нам?

«Истинное испытание лидеров заключается вумении функционировать вовремена кризиса!»

Брайан Трейси

Это те вопросы, которые ставит перед собой команда реагирования на чрезвычайные ситуации на своем первом собрании. В течение 26 лет своей службы в ВВС США я пережил ураганы и тайфуны, к которым не было времени подготовиться.

Для Цитирования:
Майкл Вейдер, Каким должен быть лидер в период кризиса. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: