Ассоциация коммуникационных агентств отрапортовала, что по итогам 2018 г. затраты рекламодателей на продвижение товаров и услуг в Интернете впервые превысили аналогичный показатель по телевизионной рекламе. Затраты на рекламу в digital-сегменте достигли 203 млрд руб., а на ТВ-рекламу — 187 млрд руб.
И нет ни единого шанса, что эта тенденция повернется вспять. Возможно, пессимисты скажут, что регулирование Интернета способно вернуть интернет-аудиторию на просторы телевещания. Однако социальные сети, развлекательные порталы и youtube уже настолько прочно вошли в жизнь обычного человека, что будут актуальны при любом подходе к регулированию Интернета.
in4media — российская аналитическая компания, официальный представитель Forrester Research в СНГ и странах Балтии.
Forrester Research — международная аналитическая компания, один из самых влиятельных игроков в мире бизнес-, цифровых и технологических исследований и консалтинга.
Тренд № 1. Данные — собственность клиента, и бренду нужно их заслужить
В мире наблюдается настоящий бум приватности данных. GDPR, утечки данных из Facebook и скандал с Cambridge Analytica спровоцировали у пользователей стремление контролировать свои данные, которые раньше раздавались ими кому угодно. Мы видим, что Google позволяет пользователям управлять своей историей активности в поиске, Youtube и других проектах, Apple делает упор в своих рекламных кампаниях на приватность данных и анонсирует SSO-решение на базе iCloud, Facebook частично убирает таргетинг в некоторых нишах и ГЕО (это, правда, про толерантность, но ничего не мешает аналогичную практику применить в случае давления регулятора в сфере персональных данных).
Для бренда в таких условиях важнее всего наращивать массив данных о клиенте, особенно в части его предпочтений, и связность между ними. Поэтому значительный рост покажет практика сбора поведенческих данных с привязкой к конкретному клиенту.