По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Какие виды рекламы работают на B2B-рынках

Шапошникова А. Е. специалист по маркетингу, Outotec Евразия, E-mail: alexandra.shaposhnikova@outotec.com

В наши дни у маркетологов есть практически неограниченный доступ к огромному разнообразию рекламных инструментов. С момента появления Интернета и соцсетей фокус постепенно смещался в сторону digital. В 2019 году согласно данным исследовательской компании eMarketer половину рекламного бюджета в России составили затраты на рекламу в сети [1]. В этой статье мы рассмотрим, является ли digital трендом в B2B-рекламе и какие привычные виды рекламы наиболее успешны на бизнес-рынке.

Литература:

1. Global Digital Ad Spending 2019, eMarketer. https://www.emarketer.com/content/globaldigital-ad-spending-2019

2. Определение рекламы. Теория и практика рекламной деятельности [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. URL: https:// adindustry.ru/doc/1120

3. Реклама в СМИ: принципы классификации. Щепилова Г. Г. Электронный научный журнал «Медиаскоп». Вып. № 4, 2010 г. http:// www.mediascope.ru/node/625

4. B2B And B2C Companies Face Similar Hurdles With Complex Buyer Journeys. Forrester Consulting for Adobe. https://www.adobe. com/offer/b2b-and-b2c-complex-buyerjourneys.html

5. Направление B2B-коммуникаций на российском рынке. Fresh Russian Communications, 2019.

6. B2B Content Marketing 2020: Benchmarks, Budgets, and Trends. — North America. Content Marketing Institute и Marketing Profs, 2019. https://contentmarketinginstitute.com/ wp-content/uploads/2019/10/2020_B2B_ Research_Final.pdf

7. Сториномика: Маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире. Роберт Макки, Том Джерас, изд. на русском языке. 2019. ISBN 978-5-91671-947-5

8. Bambu by Sprout Social. Putting Downtime to Work: a marketing data report https:// getbambu.com/blog/data/downtime-towork-marketing-report/

Прежде чем мы рассмотрим наиболее успешные виды рекламы, стоит определиться с тем, что мы имеем в виду, когда мы говорим о рекламе. Цель любой рекламы — донести информацию о продукте или услуге до покупателя. Прибегая к рекламе, компания может либо получить прибыль за счет продажи, либо улучшить свое положение на рынке. Рекламу выделяет то, что за ее создание и распространение нужно платить [2]. Как правило, у рекламы есть целевая аудитория, предпочтения или особенности которой определяют содержание и формат рекламного сообщения. Реклама нацелена на убеждение в превосходстве рекламируемого товара или услуги.

«Классическими» или традиционными видами рекламы можно назвать:

  •  рекламу в СМИ;
  •  наружную рекламу;
  •  рекламу в Интернете;
  •  рекламу на местах продаж;
  •  прямую рекламу (e-mail рассылки, телефонные звонки);
  •  личную рекламу (рекламирование товара продавцом);
  •  рекламные мероприятия [3].

В B2C целевой аудиторией для любого вида рекламы является конечный потребитель. Иными словами, тот человек, который либо будет использовать товар или услугу, либо подарит ее другому. В подходе B2B-реклама прежде всего направлена на представителей бизнес-среды. В идеале реклама ориентируется на тех, кто принимает решение о покупке товара или услуги. Хотя в последнее время маркетологи все чаще склоняются к мысли, что на самом деле подход в рекламе не должен сильно разниться, потому что реклама, в первую очередь, направлена на человека, принадлежащего к целевой аудитории. В новом исследовании Forrester Consulting, в рамках которого были опрошены B2Cи B2B-маркетологи, говорится о том, 52 % респондентов в последние 2 года видят все больше общего в поведении покупателей из обоих сегментов [4]. Например, оба типа покупателей делают покупки на основе своих знаний об искомом продукте, они сами выбирают варианты и ждут эмоционального и содержательного контакта с брендом.

Но все же различия в подходах остаются. Во-первых, B2B-рынок отличается тем, что цикл сделки зачастую составляет от одного года, а согласование проектов может затянуться даже на десять лет. Поэтому в маркетинге нужно учитывать, что коммуникация с клиентом — это не анонимная и одномоментная интеракция, а долгосрочные отношения, которые в итоге должны привести к доверию между партнерами. Во-вторых, суммы о которых идет речь в B2B-сделках, на много превышают суммы отдельных сделок в B2C-сегменте. Поэтому покупатель из бизнес-среды очень хорошо ознакомлен с доступными предложениями на рынке и проводит более тщательный анализ доступных вариантов.

Для Цитирования:
Шапошникова А. Е., Какие виды рекламы работают на B2B-рынках. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: