Масштабирование компаний через мышление и бренд
simuran-consulting.ru
В 2018 году компания Disney была признана одним из самых дорогих мировых брендов. Ее культура и корпоративные ценности вызывали восхищение и приводились в пример. Дело в том, что основатель Уолт Дисней четко обозначил основу бренда компании:
1. Четкое направление работы — семейные развлечения.
2. Принцип творчества: мультфильм должен быть добрым.
3. Четыре задачи компании как бренда.
Каждый из этих пунктов реализовывался красиво и масштабно, поэтому взрослые и дети при каждом контакте с продуктом или локацией, созданными в Disney, будто оказывались в сказке. Все это благоприятно влияло на рост и развитие компании — акции росли, инвесторов и клиентов становилось все больше.
Если посмотреть график котировки акций компании Disney, возникает вопрос: в какой момент что-то пошло не так?
Обратите внимание: начиная с 2019 года кривая старается подняться, но эти попытки заканчиваются все бóльшими падениями. Особенно неприятная для инвестора картина наблюдается с 2022 года, когда начали происходить наиболее значимые падения стоимости акций, особенно ежесекундный обвал почти на 15 % за полдня. Для понимания: по состоянию на середину 2022 года Disney стоил более $ 300 млн. 15 % — это $ 45 млрд.
В 2023 году ситуация не стала лучше. Например, «РБК» отметил: акции Disney упали до уровня 1990-х годов. Чтобы выровнять положение, озвучивались планы избавиться от так называемых нерентабельных активов.
Давайте посмотрим с другой стороны: все эти финансовые результаты — последствия действий руководства на репутацию компании и отказ их хоть как-то нивелировать. Приведу три ключевые ошибки, которые уничтожили Disney как самый дорогой бренд в мире.
№1. Предательство семейных ценностей в угоду ЛГБТ-повестке и хайповым темам