По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Какие три действия навредили репутации и уничтожили самый дорогой бренд в мире

Основатель бизнесконсалтинговой компании Владимир Симуран размышляет о том, как можно убить самый дорогой бренд в мире и почему нельзя посягать на ценности, сформированные в детстве. Потому что знает все о том, как сформировать бренд и как сделать его популярным и узнаваемым.

«Симуран консалтинг»

Масштабирование компаний через мышление и бренд

simuran-consulting.ru

В 2018 году компания Disney была признана одним из самых дорогих мировых брендов. Ее культура и корпоративные ценности вызывали восхищение и приводились в пример. Дело в том, что основатель Уолт Дисней четко обозначил основу бренда компании:

1. Четкое направление работы — семейные развлечения.

2. Принцип творчества: мультфильм должен быть добрым.

3. Четыре задачи компании как бренда.

Каждый из этих пунктов реализовывался красиво и масштабно, поэтому взрослые и дети при каждом контакте с продуктом или локацией, созданными в Disney, будто оказывались в сказке. Все это благоприятно влияло на рост и развитие компании — акции росли, инвесторов и клиентов становилось все больше.

Если посмотреть график котировки акций компании Disney, возникает вопрос: в какой момент что-то пошло не так?

Обратите внимание: начиная с 2019 года кривая старается подняться, но эти попытки заканчиваются все бóльшими падениями. Особенно неприятная для инвестора картина наблюдается с 2022 года, когда начали происходить наиболее значимые падения стоимости акций, особенно ежесекундный обвал почти на 15% за полдня. Для понимания: по состоянию на середину 2022 года Disney стоил более $300 млн. 15% — это $45 млрд.

В 2023 году ситуация не стала лучше. Например, «РБК» отметил: акции Disney упали до уровня 1990-х годов. Чтобы выровнять положение, озвучивались планы избавиться от так называемых нерентабельных активов.

Давайте посмотрим с другой стороны: все эти финансовые результаты — последствия действий руководства на репутацию компании и отказ их хоть как-то нивелировать. Приведу три ключевые ошибки, которые уничтожили Disney как самый дорогой бренд в мире.

В 2017 году в компанию на должность старшего вице-президента и директора по дайверсити пришла Латондра Ньютон. Благодаря ей расовая и гендерная тема все чаще стала проявляться в мультфильмах Disney. Благодаря ее стараниям в новой «Русалочке» главную роль сыграла Холли Бейли, что удивило даже достаточно толерантных фанатов студии.

Для Цитирования:
Какие три действия навредили репутации и уничтожили самый дорогой бренд в мире. Служба PR. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: