По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Какие социальные сети подходят для B2B-маркетинга

Дмитрий Дементий копирайтер веб-агентства Texterra

Если вы работаете SMM-менеджером в сегменте «бизнес для бизнеса», или B2B, то сталкивались с базовым противоречием: социальными сетями пользуются люди, а вашими потенциальными покупателями считаются организации. Конечно, корпоративные клиенты представлены конкретными людьми, которые меняют статусы «ВКонтакте» и ставят «лайки» в «Фейсбуке» наравне с рядовыми потребителями. Но даже если ваша SMM-кампания «зацепила» старшего менеджера по закупкам корпорации QRS, не спешите грузить товар в самосвалы с табличкой «Для QRS». Этот снабженец должен согласовать закупку с начальником отдела, убедить руководителя службы безопасности, что ему понравился ваш паблик в соцсети, а не волшебный конверт с зелеными бумажками, а также дождаться одобрения сделки боссом.

Базовое противоречие легко преодолеть. Во-первых, чтобы SMM в сегменте B2B был эффективным, вы должны правильно поставить цель и задачи маркетинговых кампаний. Во-вторых, вы должны правильно выбрать социальные сети для взаимодействия с потенциальными клиентами. Из этой статьи вы узнаете, какие задачи решают B2B-компании с помощью SMM. Также вы получите информацию о возможности использования социальных сетей в сегменте «бизнес для бизнеса». Наконец, вы познакомитесь с мини-кейсом компании Texterra, который подтверждает эффективность SMM в сегменте B2B.

Ответ на этот вопрос влияет на выбор конкретных площадок для реализации SMM-кампаний. Если совсем просто, конечной целью любой маркетинговой кампании можно считать увеличение сбыта. Социальные маркетологи достигают ее, решая следующие задачи:

• повышение осведомленности аудитории о бренде и продукте;

• расширение охвата аудитории;

• управление репутацией компании;

• формирование лояльности у потребителей и вербовка адвокатов бренда и продукта из числа клиентов;

• продвижение веб-сайта бренда или продукта;

• генерация лидов.

Для решения этих задач компаниям необходимо публиковать в группах и пабликах бренда полезный и интересный контент, поддерживать дискуссии, отвечать на вопросы пользователей.

Обратите внимание на последнюю задачу. С помощью социальных сетей B2B-компании генерируют лиды. Конечно, генерация лидов в сегменте «бизнес для бизнеса» отличается от B2C-продаж. Чтобы заставить корпоративного клиента позвонить в отдел продаж, недостаточно опубликовать фото платья в Pinterest и оставить номер телефона. Ваш контент и продукт должны помогать потенциальным клиентам решать их проблемы.

Социальная сеть должна обеспечивать доступ к вашей целевой аудитории. Это основной критерий выбора конкретных площадок для реализации маркетинговых кампаний. Чтобы определить предпочтения пользователей, проведите исследование.

Следующее требование к социальным площадкам требует пояснений. Описывая B2B-маркетинг, западные маркетологи часто употребляют слово unsexy. По сравнению с сегментом B2C рекламные кампании «бизнес для бизнеса» выглядят скучно, обыденно, несексуально. Действительно, о какой сексуальности можно говорить, если вы продаете фильтрованный песок, запорную арматуру или услуги промышленного клининга.

Для Цитирования:
Дмитрий Дементий, Какие социальные сети подходят для B2B-маркетинга. Служба PR. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: