Базовое противоречие легко преодолеть. Во-первых, чтобы SMM в сегменте B2B был эффективным, вы должны правильно поставить цель и задачи маркетинговых кампаний. Во-вторых, вы должны правильно выбрать социальные сети для взаимодействия с потенциальными клиентами. Из этой статьи вы узнаете, какие задачи решают B2B-компании с помощью SMM. Также вы получите информацию о возможности использования социальных сетей в сегменте «бизнес для бизнеса». Наконец, вы познакомитесь с мини-кейсом компании Texterra, который подтверждает эффективность SMM в сегменте B2B.
Ответ на этот вопрос влияет на выбор конкретных площадок для реализации SMM-кампаний. Если совсем просто, конечной целью любой маркетинговой кампании можно считать увеличение сбыта. Социальные маркетологи достигают ее, решая следующие задачи:
• повышение осведомленности аудитории о бренде и продукте;
• расширение охвата аудитории;
• управление репутацией компании;
• формирование лояльности у потребителей и вербовка адвокатов бренда и продукта из числа клиентов;
• продвижение веб-сайта бренда или продукта;
• генерация лидов.
Для решения этих задач компаниям необходимо публиковать в группах и пабликах бренда полезный и интересный контент, поддерживать дискуссии, отвечать на вопросы пользователей.
Обратите внимание на последнюю задачу. С помощью социальных сетей B2B-компании генерируют лиды. Конечно, генерация лидов в сегменте «бизнес для бизнеса» отличается от B2C-продаж. Чтобы заставить корпоративного клиента позвонить в отдел продаж, недостаточно опубликовать фото платья в Pinterest и оставить номер телефона. Ваш контент и продукт должны помогать потенциальным клиентам решать их проблемы.
Социальная сеть должна обеспечивать доступ к вашей целевой аудитории. Это основной критерий выбора конкретных площадок для реализации маркетинговых кампаний. Чтобы определить предпочтения пользователей, проведите исследование.
Следующее требование к социальным площадкам требует пояснений. Описывая B2B-маркетинг, западные маркетологи часто употребляют слово unsexy. По сравнению с сегментом B2C рекламные кампании «бизнес для бизнеса» выглядят скучно, обыденно, несексуально. Действительно, о какой сексуальности можно говорить, если вы продаете фильтрованный песок, запорную арматуру или услуги промышленного клининга.