По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Какие маркетинговые стратегии наиболее востребованы в 2023 году

Полякова Оксана ведущий менеджер по маркетингу ООО «Современные литейные технологии»

Начиная разговор про маркетинговые стратегии, стоит отметить, что многие российские промышленные предприятия всё ещё не уделяют должного внимания данной составлявшей своей деятельности. Повсеместно мы видим компании с отличным востребованным на рынке продуктом, но недозагруженными производственными мощностями или настолько изношенным оборудованием, что даже минимальные модификации базового продукта невозможны.

При этом часто, производственники описывают некий замкнутый круг: «зарабатываемых денег едва хватает на существование предприятия — чтобы заработать деньги, нужна модернизация производства/внедрение новых решений — любые улучшения и модернизации стоят денег, а денег нет».

Невозможно поспорить о прямой зависимости между финансовыми показателями деятельности предприятия и возможностями для развития. Но в целом ряде случаев отсутствие финансов — это не единственная (а иногда и второстепенная) проблема. Для промышленных предприятий в целом характерна низкая мобильность используемых технологий и методов работы. Причем речь идет не только о производственных участках, но и о подходах к организации бизнес-процессов в целом, применяемых методах управления персоналом, мотивации, «принятых» механизмах адаптации и о крайне низкой ротации кадров, прежде всего на уровне головного управления предприятием. А маркетинговая стратегия и вовсе часто представляют собой набор хаотичных действий, которые не имеют чётких целей, а, соответственно, и мало результативны. Самый простой пример, отражающий данную ситуации, который вы, наверняка, неоднократно встречали, — это стопки устаревших листовок, буклетов, в зоне секретариата. Их можно встретить не только на крупных заводах, но и других организациях, которые сохранили значительную часть своего коллектива еще с советских времен. Отсюда и используемые формы работы.

Как представитель B2B рынка могу сказать, что часто производственные предприятия не готовы быстро предложить потенциальному заказчику или партнёру актуальную информацию в удобном виде (например, в формате презентации или уже собранного фотоархива с примерами работ/изделий). А именно оперативности и ждёт современный избалованный сервисом в других сферах потенциальный клиент. В таких ситуациях выигрывает тот поставщик, кто смог оперативно и адекватно просто ответить на запрос.

Для Цитирования:
Полякова Оксана, Какие маркетинговые стратегии наиболее востребованы в 2023 году. Директор по маркетингу и сбыту. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала