По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Какие маркетинговые инструменты обеспечат рост бизнеса в период кризиса?

Елена Кручинина партнер диджитал-агентства «Родионов Консалтинг», интернет-маркетолог

Кризис стал уже почти нормой, мы научились к нему приспосабливаться, испытывая при этом все меньше переживаний и потрясений. Как говорил И. Адизес, плывущая по воде утка внешне кажется спокойной и невозмутимой, но ее лапки под водой работают очень-очень быстро. Чем быстрее компания адаптируется к изменениям, тем легче она проходит период нестабильности.

Каждый раз, когда в стране объявляют кризис, работает одно и то же правило: бедные беднеют, богатые богатеют.

Для ловких и находчивых кризис — это благоприятное время для роста и развития. Кризис изгоняет с рынка фантазеров и освобождает дорогу производителям качественных востребованных продуктов.

Предпринимателей, по мере роста их проекта, можно разделить на три условные группы. Граница перехода не абсолютная, это, скорее, медианное значение по рынку.

1. Фрилансер.

2. Бизнес со средним годовым доходом, развивающиеся бизнесы.

3. Крупные компании.

Охарактеризуем каждую группу игроков рынка более детально (табл.).

Как показывает мой опыт работы с клиентами агентства «Родионов Консалтинг», в период кризиса наиболее уязвимыми оказываются те игроки, которых условно можно отнести к средней группе.

В 2022 г. мы лишились каналов платного привлечения трафика, таких как Google, Facebook, Instagram YouTube. Мы как раз развивали «сарафанное радио», или Сарафанный маркетинг, через личные блоги на этих каналах.

Бизнесу с годовым оборотом от 500 тыс. до 3 млн руб. во время кризиса приходится труднее всего. Только что наладились каналы коммуникации с потребителями продукта, намечены пути роста… И два ведущих канала трафика перекрываются….

Фрилансеры в кризис сохранили свои позиции, перейдя из запрещенных соцсетей в другие, сохранив список контактов практически полностью. Потому что Сарафанный маркетинг — для них основной канал информирования своих подписчиков об услугах.

Пример 1. Раньше Анна продавала свои куклы ручной работы близкому кругу друзей, знакомых, друзьям друзей. Она делилась этим на своих страницах в Facebook и Instagram, но основным источником заявок была ее «телефонная книга». Теперь Анна рассказывает о куклах через страницу в соцсети VK или личный блог на Дзене. Для нее ничего почти не поменялось, телефонная книга продолжает приносить заказы: преданные заказчики остались верны ей и на новых площадках.

Для Цитирования:
Елена Кручинина, Какие маркетинговые инструменты обеспечат рост бизнеса в период кризиса?. Директор по маркетингу и сбыту. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: