Начало 2020 года ознаменовалось серьезными потрясениями: коронавирус, последующая за ним всеобщая самоизоляция, которая охватила почти все население Земли и экономический кризис, который вот-вот нагрянет по всем фронтам (многие сферы уже прочувствовали его влияние, до остальных это дойдет в течение ближайших нескольких месяцев).
Очевидно, что все те стратегии, которые работали и приносили клиентов раньше — сейчас можно выбросить на помойку, как неактуальные. Безработица растет, финансовые сбережения населения (по большей части) на нуле или стремятся к нулю, многие компании разоряются и нельзя не признать: это будет одной из самых сложных ситуаций для бизнеса, которая могла бы быть.
И сейчас наша задача состоит в том, чтобы попытаться предугадать паттерны поведения рынка и аудитории для составления маркетинговой стратегии на 2020–2021-е годы (потому что те стратегии, которые вы разрабатывали в начале этого года, сейчас можно смело выкинуть).
Данная статья не преследует цели подорвать ваш настрой. Это только лишь констатация факта и попытка найти решение в сложившейся ситуации.
Итак, настало время переосмысления. Мир изменился настолько быстро и сильно, что теперь 100% владельцев бизнеса осознали острую необходимость развивать интернет-версию своего бизнеса. В свою очередь, digital marketing также адаптировался под реалии жизни: он приобрел новые методы, актуальные инструменты и тренды. В ближайшее время будут доминировать несколько основных инструментов маркетинга, о которых вы прочитаете в данной статье.
В 2020 году уже не дает прежних результатов стандартная схема онлайн-покупки «реклама-клик-сайт-покупка». Механизмы покупки становятся технологичнее и намного сложнее, точечные решения остаются в прошлом.
Новые методы интернет-маркетинга включают в себя совокупность трендов:
• персонализация и диалог с покупателями;
• понимание человеческой психологии;
• автоматизация процесса;
• соотношение качества и прозрачности рекламного материала.