Согласно опросу, который проводил GMAC в 2022 г., 76 % выпускников бизнес-школ отметили, что обучение про программам МВА помогло им укрепить профессиональные связи, а 68 % позволило ускорить свой карьерный рост. МВА в 2024 г. по-прежнему актуален, и вот почему.
МВА (Master of Business Administration) или «Магистр делового администрирования» — это профессиональная степень, которая негласно приравнивается к степени кандидата наук, только в бизнесе. Это базовые знания и навыки, которые необходимы СЕО в бизнесе или на руководящих должностях в госорганах. В основе программы МВА лежит изучение «Сбалансированной системы показателей», бизнес-инструмента, позволяющего измерить эффективность предприятия. Он включает четыре модуля: управление операционной деятельностью и производством, управление сотрудниками и работу с клиентами, маркетинг и финансы.
Сегодня топ-менеджеры выбирают МВА, чтобы «прокачать» свои профессиональные компетенции, повысить свою операционную эффективность в управлении бизнесом, получить новые навыки управления бизнес-процессами. Это особенно актуально в условиях меняющихся внешних рынков и нестабильности.
МВА закрывает сразу несколько потребностей руководителей:
- Навыки управления предприятием и предпринимательство;
- Продвижение по карьерной лестнице. Часто бывает, что, отучившись на МВА, слушатели меняют место работы, понимая, что им стало тесно в своей компании. Если это обучение в рамках корпоративного заказа от одного предприятия или госорганизации, то, как правило, топ-менеджменту организуют работу в рамках проектного офиса предприятия и слушатели вместе работают над новым проектом. Это тоже карьерный рост, но не вертикальный, а горизонтальный: СЕО начинают использовать инструменты и полученные знания, делая что-то новое для своей компании;
- Нетворкинг. В рамках программы многие слушатели обзаводятся полезными знакомствами и связями из числа преподавателей и студентов. У многих топов наконец появляется возможность обсуждать на равных с людьми их уровня и статуса бизнес-вопросы, которые не обсудишь с подчиненными;