По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как запустить производство металлоизделий в эпоху санкций

С февраля 2022 г. российская промышленность переживает беспрецедентный период трансформации и изменений. Разрыв торгово-экономических связей и прекращение поставок из западных стран вынуждает предприятия искать альтернативные решения на российском рынке. В сложившейся ситуации руководство компании «Трайв», поставщика промышленных метизов, приняло решение об открытии в Санкт-Петербурге собственного производства металлоизделий. Когда начал формироваться тренд на рост доли российского производства? В каких услугах сегодня испытывают потребность участники отечественного рынка? Об этом, а также об опыте создания производственной площадки в интервью нашему журналу рассказывает Владимир Леваков, генеральный директор компании «Трайв».

— Как возникла идея запустить собственное производство несмотря на сложную экономическую ситуацию?

— Компания «Трайв» долгое время развивалась как поставщик производственных решений на контрактной основе. В этом смысле идея запуска собственного производства стала логичным продолжением многолетнего наращивания производственных компетенций.

Я всегда верил в производственную модель, истоки которой мы видим в культуре цеховых мастерских Западной Европы Средних веков. Эта модель была основана на глубоком понимании своей рыночной ниши, личных контактах с конечными потребителями и готовности постоянно кастомизировать свой продукт с учетом меняющихся потребностей.

Когда вы выстраиваете большое производство, не всегда есть возможность капитализировать продукт. Вы экономически вынуждены фокусироваться на выпуске больших партий, чтобы конечная себестоимость была приемлемой. Поэтому любое производство тяготеет к тому, чтобы запросы были унифицированы, а продукты стандартизированы.

Производственная и маркетинговая компетенции абсолютно разные. Когда вы опираетесь на маркетинговую компетенцию, то обладаете правильными каналами коммуникации с рынком, понимаете потребности покупателей и можете выстраивать бизнес-логику. Это проще, чем выходить на рынок, не понимания законов, которые там действуют, и опираться исключительно на свои производственные компетенции. Рынок крепежа на сегодняшний день не брендовый. И любая попытка построить модель, основанную на продаже того, что вы уже производите, всегда приводит к гораздо большим издержкам и недостаточному результату — надо производить именно то, что будет продано.

Я всегда верил, что в России можно изготавливать качественную продукцию и при этом быть экономически эффективным. У «Трайва» есть серьезный технический и продуктовый потенциал. Мы опираемся на свое понимание потребностей потенциальных клиентов, способны делать интересные и уникальные вещи. Эти факторы вселяли уверенность в то, что производство для нашей компании будет логично, уместно, доступно и полностью отвечает стратегии ее развития.

Для Цитирования:
Как запустить производство металлоизделий в эпоху санкций. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала