По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как взыскать оплату за дополнительные работы по госконтракту

Очень часто при реализации работ по тендеру строительные организации сталкиваются с недопониманием. Нечеткое ТЗ, неготовность заказчика принять скрытые работы, ветхость объекта или другие недостатки, влекущие за собой увеличение как сроков, так и цены. Как урегулировать эти вопросы — подскажет данная статья.

Компании, часто работающие с государственным контрактом, прекрасно знакомы с ситуацией, когда в ходе его исполнения возникает необходимость в проведении дополнительных работ, не отраженных в конкурсной документации. Зачастую подрядчик выполняет их без подписания каких-либо дополнительных соглашений и за свой счет — в силу авторитета госзаказчика, опасаясь применения штрафных санкций, и ряда других причин.

Каким образом можно избежать таких незапланированных трат и не остаться виноватым в нарушении условий госконтракта и тем самым не попасть в реестр недобросовестных поставщиков? Разберем несколько основных вариантов.

Заказчик своими действиями подтвердил согласие на выполнение дополнительных работ и принял их результат.

Судья примет сторону подрядчика и взыщет с заказчика денежные средства за произведенные дополнительные работы при наличии трех условий (в отношении этих допработ): подтверждение заказчиком своими действиями необходимости их выполнения, согласование их проведения и подписание форм КС-2 и КС-3.

Пример.

При выполнении строительно-монтажных работ по капитальному ремонту подпорной стены произошел вывал бутовой кладки, что привело к значительному увеличению объема бетонирования по всей площади подпорной стены и, как следствие, превышению объема предусмотренных контрактом работ. Действительное появление этих дополнительных работ и, соответственно, расходов было выявлено совместно представителями заказчика и подрядчика при осуществлении строительного контроля, и составлен соответствующий акт осмотра. По результатам рассмотрения данного акта техническим советом заказчика была установлена и согласована необходимость выполнения дополнительных работ, первоначально не предусмотренных проектно-сметной документацией. При этом установлен не только факт необходимости и превышения установленного лимита финансирования, но и то, что без проведения допработ невозможно достижение необходимого результата государственного контракта. Несмотря на подписание дополнительных соглашений о проведении допработ, заказчик отказался их оплачивать, и подрядчик был вынужден обратиться в суд.

Для Цитирования:
Иван Семенов, Как взыскать оплату за дополнительные работы по госконтракту. Сметно-договорная работа в строительстве. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: