В аналитическом отчете по планированию сбыта, подготовленном Boston Retail Partners (BRP), компания определила текущее состояние процессов и систем планирования в ритейле, включая планирование поставок товаров, ассортимента и локализации, объемов товарных запасов, систем сбыта, планирование и распределение торговых площадей.
«Чтобы внедрить новаторский подход к работе с клиентами, [ритейлеры] должны трансформировать свои разрозненные системы и процессы в одну взаимосвязанную среду с предоставлением клиентам беспрепятственного доступа к любому из возможных каналов сбыта и возможностью немедленной доставки товара в любую точку по желанию потребителя», — говорится в отчете.
Хотя ориентированность на клиента является главной стратегической инициативой почти для половины (47%) опрошенных респондентов из числа ритейлеров, путь к ее реализации был скалистым:
• более половины (53%) ритейлеров, которые интегрировали процессы планирования по всем каналам, говорят, что инициатива нуждается в улучшении;
• почти треть (31%) ритейлеров по-прежнему разделяют планирование по каждому отдельному каналу, хотя этот процент за несколько лет снизился с 69%;
• системы планирования продаж, объемов товара, ассортимента и локализации в основном охватывают периоды от трех до пяти лет;
• более четверти (28%) ритейлеров считают системы планирования мультиканального спроса не слишком действенными либо вовсе неэффективными.
Несмотря на рост программных приложений в облаке, около трети ритейлеров заявляют, что их стратегия развития в отношении систем планирования зависит на 39% от систем планирования поставок и на 28% от систем планирования мультиканального спроса.
Данные опроса лишний раз подчеркивают, что по-прежнему существуют возможности для улучшения интеграции каналов сбыта — путем применения технологий, оптимизации процессов и рационального использования трудового ресурса. «Клиенты ежедневно используют различные технологии для совершения шопинга и контроля за ним, — сказал Джин Борнак, старший вице-президент BRP, в своем заявлении. — В настоящее время ритейлер должен выбирать тот или иной способ организации работы и играть с применяемыми технологиями, чтобы поставлять в нужное место необходимые потребителям продукты по выгодной цене».