К негативным результатам могут приводить следующие факторы:
• Неадекватная идея. Руководитель считает, что хорошо разбирается в рынке и не обращает внимания на негативные факторы.
Пример: строительство офисных зданий без проведения чистовой отделки, в то время как арендаторы хотят заехать и не заниматься ремонтом.
• Технологии ради технологий. Некоторые специалисты увлекаются совершенствованием продукта, креативом, не думая о его практичности и пользе для потребителя. В итоге на рынке появляется неясный продукт с сомнительными характеристиками.
Пример: программное обеспечение для удаленного контроля сотрудников через смартфон с множеством функций, требующее дополнительных драйверов и настроек
• Отсутствие маркетинговых исследований. Неправильная информация о рынке, потребностях, метод «наугад» — нелучшие соратники в деле.
Пример: на исследованиях сэкономлено 300 тысяч рублей, а в рекламу и производство первых партий вложено 700 тысяч рублей. Продажи — нулевые, потери бюджета — огромные.
• Ожидание мгновенного эффекта. Загоревшись новой идеей, бизнесмены ожидают, что и публика встретит их продукт с тем же восторгом. Завышенные ожидания приводят к разочарованиям. Нужно понимать, что любому товару или услуге нужно время, чтобы «прижиться» — не стоит «сворачивать» дело при первых же неудачах.
• Компромиссный продукт. Если решение о выпуске принимается коллегиально, часто появляется продукт, предназначенный «для всех».
Пример: один участник бизнеса хочет делать курсы для руководителей детских центров, другой — обучать директоров торговых компаний. В итоге выпускается некий усредненный продукт «Курсы топ-менеджеров».
Без сегментации нет персонализации, и люди не понимают, зачем им этот продукт, если можно найти другой — заточенный под конкретные цели.
• Неправильная ценовая политика. Здесь вариантов масса: кто-то ставит слишком низкую цену, чтобы быстро привлечь трафик, кто-то, наоборот, делает сумасшедшие ценники, чтобы оправдать затраты. Но цена второстепенна, на первый план выходит польза и выгода для клиента.