По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как вывести новый товар на B2B рынок

Максим Колдышев директор по маркетингу компании «Гардиан Стекло», член Гильдии Маркетологов России

Некоторые предприниматели, занимающиеся производством, боятся выпускать на рынок новый продукт. Опасения связаны с тем, что уже все ниши заняты, а что­то новое люди воспринимают настороженно. Предлагаем углубиться в вопрос детальнее: в статье расскажем о негативных и позитивных сторонах запуска нового продукта, раскроем особенности построения стратегии.

К негативным результатам могут приводить следующие факторы:

• Неадекватная идея. Руководитель считает, что хорошо разбирается в рынке и не обращает внимания на негативные факторы.

Пример: строительство офисных зданий без проведения чистовой отделки, в то время как арендаторы хотят заехать и не заниматься ремонтом.

• Технологии ради технологий. Некоторые специалисты увлекаются совершенствованием продукта, креативом, не думая о его практичности и пользе для потребителя. В итоге на рынке появляется неясный продукт с сомнительными характеристиками.

Пример: программное обеспечение для удаленного контроля сотрудников через смартфон с множеством функций, требующее дополнительных драйверов и настроек

• Отсутствие маркетинговых исследований. Неправильная информация о рынке, потребностях, метод «наугад» — нелучшие соратники в деле.

Пример: на исследованиях сэкономлено 300 тысяч рублей, а в рекламу и производство первых партий вложено 700 тысяч рублей. Продажи — нулевые, потери бюджета — огромные.

• Ожидание мгновенного эффекта. Загоревшись новой идеей, бизнесмены ожидают, что и публика встретит их продукт с тем же восторгом. Завышенные ожидания приводят к разочарованиям. Нужно понимать, что любому товару или услуге нужно время, чтобы «прижиться» — не стоит «сворачивать» дело при первых же неудачах.

• Компромиссный продукт. Если решение о выпуске принимается коллегиально, часто появляется продукт, предназначенный «для всех».

Пример: один участник бизнеса хочет делать курсы для руководителей детских центров, другой — обучать директоров торговых компаний. В итоге выпускается некий усредненный продукт «Курсы топ-менеджеров».

Без сегментации нет персонализации, и люди не понимают, зачем им этот продукт, если можно найти другой — заточенный под конкретные цели.

• Неправильная ценовая политика. Здесь вариантов масса: кто-то ставит слишком низкую цену, чтобы быстро привлечь трафик, кто-то, наоборот, делает сумасшедшие ценники, чтобы оправдать затраты. Но цена второстепенна, на первый план выходит польза и выгода для клиента.

Для Цитирования:
Максим Колдышев, Как вывести новый товар на B2B рынок. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала