По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как выстроить прибыльную филиальную B2B-сеть

Выстраивание работы с удаленными филиалами со стороны головной компании — сегодня как никогда значимая и актуальная тема. Особенно важно то, что в нынешних условиях слово «филиал» можно заменить на «удаленный сотрудник», словосочетание «головная компания» — на «руководитель».

Я, автор этой статьи, последние 10 лет работаю в компаниях с разветвленной филиальной структурой и имею богатый опыт как строительства структуры с нуля, так и региональной экспансии, а также реформирования филиальной сети и выведения ее на прибыль.

Начну с методических моментов. Дело в том, что на рынке уже вышло почти исчерпывающее руководство по созданию и развитию сети филиалов, адаптированное специально для России. Его автор — Татьяна Сорокина, пособие называется «Филиальная сеть: развитие и управление». Настоятельно рекомендую ознакомиться всем, кто интересуется темой.

Я же коротко изложу «выжимку» своего опыта. Итак, допустим, вы B2Bкомпания, приняли решение тиражировать свой бизнес в регионы путем открытия филиалов и уже выбрали наиболее интересный для экспансии первый регион. Что дальше?

На этапе открытия дочерних структур нужно разработать юридические формы контроля их работы и деятельности руководства (иначе взаимоотношения филиала и головной компании со временем будут напоминать военные действия). Что я имею в виду?

В учредительных документах «дочки» следует как можно подробнее изложить регламент взаимоотношений с головной компанией и ее менеджментом при принятии юридически значимых решений, а также порядок устранения возможных споров. Должно быть учтено все: от приня тия стратегических решений и совершения значимых сделок, назначения и увольнения руководителя филиала до ответственности за ненадлежащее ведение бухгалтерского и налогового учета.

Уделите особое внимание подписанию трудовых контрактов со всеми работниками дочерней компании, от руководителя до рядовых сотрудников. Создайте ряд взаимосвязанных локальных нормативных актов (положений, должностных инструкций). Четко и юридически корректно определите полномочия и ответственность каждого сотрудника.

Разработайте прозрачные правила для решения коммерческих задач. Если дочерняя структура имеет относительную свободу в коммерческих процессах, таких как ценообразование, отгрузка товара без предоплаты, предоставление отсрочки платежа, следует сформулировать правила принятия подобных решений.

Для Цитирования:
Владимир Федоров, Как выстроить прибыльную филиальную B2B-сеть. Современная торговля. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: