Гульфира Крок
Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.
Давным-давно я работала в одной одежной сети, которая развивала несколько иностранных брендов. И вдруг — резкое увольнение директора первого магазина французского бренда, выполнявшей также функции закупщика, и планировалось, что она станет руководителем сети магазинов этого бренда.
А дело было так: прилетел собственник на своем самолете, и никому не сказав, прямо из аэропорта поехал смотреть этот недавно открывшийся магазин в крупном ТРЦ. Дело было в половине десятого вечера, но в магазин ему попасть не удалось: продавцы у входа в магазин честно признались, что «директор не велела с половины десятого впускать». По правилам магазин должен впускать покупателей до 22 часов, а дальше работать, пока все не выберут и не оплатят товар, то есть примерно до 23 часов. А так ровно в 22 часа магазин уже закрывался, и сотрудники бежали по домам раньше. Собственник не стал говорить, кто он, а стал уговаривать — мне, дескать, надо девушке кофточку купить, прям срочно. Нет, говорят ему, приходите завтра утром. Он и ушел.
Утром в офисе разгорелся страшный скандал — всех топ-менеджеров вызвали на ковер и пообещали всех уволить, если проблема не будет решена.
После чего генеральный вызвал меня и дал срок две недели, чтобы найти нового директора с английским и французским свободно, со знанием закупок, с перспективой возглавить все магазины этого бренда.
Сразу было понятно, что человека такого не найти за такой срок, и за те деньги, которые выделялись. Я предложила взять без опыта работы, но с двумя языками, потому что языкам мы точно не научим никак. А обучить человека управлять магазином и заказывать товар — можно.