По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как выбрать систему автоматизации и не наломать дров

Регулярно мы рассказываем о новинках рынка IT-технологий и об автоматизации бизнеса в сфере гостеприимства. Тема эта непростая для большинства рестораторов — и для уже работающих предприятий, и для начинающих. В этом номере мы предлагаем вам материал, написанный от лица разных участников рынка: 1) от лица компании, которая является производителем оборудования и технологий; 2) от лица менеджмента предприятия общепита, которые внедряли систему автоматического учета; 3) от лица специалистов, которые непосредственно контактируют с разработчиками софта и клиентами и хорошо разбираются в тенденциях рынка. Надеемся, эти материалы вам помогут составить более полное впечатление о процессах автоматизации бизнеса.

РОДИОН ЕРОШЕК, СОУЧРЕДИТЕЛЬ ОБЛАЧНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЛЯ КАФЕ, РЕСТОРАНОВ И МАГАЗИНОВ POSTER, — ОБ АВТОМАТИЗАЦИИ РЕСТОРАНОВ.

Когда первый раз слышишь термин «автоматизация», то сразу думаешь, что это что-то большое, сложное, связанное с роботами и автомобильными заводами. Но на практике всё оказывается намного проще.

Система автоматизации — это программный комплекс, который дает вам как владельцу бизнеса возможность контролировать все бизнес-процессы в вашем заведении. Но контролировать не потому, что вы сумасшедший и вам всё нужно держать в узде, а потому, что мы можем улучшить только то, что можем измерить.

Система автоматизации — это возможность увидеть ваш бизнес в виде наглядных цифр. А правильная автоматизация должна сводиться к нескольким графикам, которые вы просматриваете утром за чашечкой кофе на своем смартфоне. Можно ли работать без системы учета? Конечно же, можно. Давайте рассмотрим, например, работу кафе «Сиреневый туман». Это скриншот учета реального клиента, который до этого не пользовался системой автоматизации.

Утром кассир заносил сумму наличных денег в колонку БЫЛО в таблицу Excel. А вечером сумму — в колонку СТАЛО. Эффективность работы бизнеса определялась по колонке ЗАРАБОТАЛИ, которая рассчитывалась по формуле «СТАЛО — БЫЛО». В некоторые дни число в этой колонке становилось отрицательным, и владельцу приходилось поднимать все бумажные чеки и накладные, чтобы понять, в чем причина.

То есть без системы автоматизации работать можно, но это неприятный и неэффективный процесс.

1. Складской учет — помогает избежать лишних закупок, проводить инвентаризацию и тем самым исключить хищения.

2. Финансовый учет — контролирует доходы и расходы заведения, расчет гостей, открытие и закрытие кассовых смен, инкассацию, закрытие чеков и оплату поставок.

3. Статистику продаж — вы узнаете, что покупают чаще и в каких объемах, сможете анализировать данные и продавать еще больше.

Для Цитирования:
Как выбрать систему автоматизации и не наломать дров. Общепит: бизнес и искусство. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: