Допустим, что вы создали продающий сайт компании, получили первые результаты и теперь стоит задача расширить количественную и качественную дистрибуцию в интернет-пространстве. Сейчас я расскажу, наглядно покажу и дам практический инструментарий для успешной работы в этом канале.
Личный опыт автора — постановка работы в интернет-канале в двух разных компаниях и заключение контрактов более чем с 500 ИМ со среднегодовым удвоением объема продаж вне зависимости от самочувствия рынка. Материал подойдет для начинающих менеджеров по работе с классическими интернет-магазинами (в большей степени) и маркетплейсами (в меньшей степени), а также для руководителей, перед которыми поставлена новая для них задача экспансии на интернет-площадки. В статье я не погружаюсь в вопросы борьбы с демпингом в ИМ, SEO, SMM и digital-рекламы, а на доступном примере показываю «лобовое» решение для быстрого набора и развития клиентской базы.
1. Создаем клиентскую базу интернет-магазинов
Сначала необходимо отобрать интересующие нас интернет-магазины на целевой территории. Для этого заходим на wordstat. yandex.ru и подбираем по названию товарной категории популярные ключевые фразы для поиска интересующих нас интернет-магазинов. В принципе можно свериться со штатными или знакомыми SEO по списку фраз (если товарная категория популярная, у них есть уже сформированные списки интересующих вас слов).
Внимание! Если по вашему запросу результат менее чем 5000, это повод либо сменить запрос, либо задуматься о целесообразности продвижения товара по причине низкого спроса.
2. Вторым шагом вводим каждое слово-десятитысячник в поисковик
«Яндекса» и отбираем интернет-магазины на первых двух страницах по каждому слову. Интересующий нас регион выбираем с помощью ползунка, выделенного зеленым кругом на фото. После ввода каждого запроса в верхней части поисковика вы увидите рекламные объявления интернет-магазинов. Их отрабатываем в первую очередь, так как они представляют собой самых платежеспособных клиентов. Также следует обратить внимание на профильные интернет-магазины (в нашем примере это магазины видеонаблюдения). Как правило, они «прокачивают» существенные объемы интересующего нас товара.