Ниже — несколько простых советов и комментарий специалиста.
1. Ведите себя естественно, не пытайтесь казаться лучше. Любое притворство в дальнейшем всё равно вылезет наружу. Общайтесь с людьми, не бойтесь быть откровенным с друзьями или родственниками — они могут дать полезный совет. А иногда и просто выслушают вас и облегчат ваши переживания новичка.
2. Не поленитесь заранее почитать о своей новой компании. В ней наверняка сложились традиции, есть какие-то ценности, которых она придерживается годами, а возможно — и десятилетиями. Постарайтесь проникнуться философией нового места работы. Возможно, вы впишете новую страницу в историю своей компании.
3. Демонстрируйте свое желание работать и свою подготовку по изучению истории и ценностей — это всегда нравится коллективу. Станьте его частью искренне.
4. Повышению уверенности способствует достижение пусть небольшой, но цели. Поэтому не ставьте сразу глобальных задач, достигните краткосрочных замыслов, проявляя свои лучшие качества и умения.
5. Раз вы попали в новую компанию, обойдя конкурентов-соискателей, значит в вас увидели полезные навыки, сильные стороны. Думайте об этом, собираясь утром на работу. Такие позитивные мысли, а также постановка задач на день придадут вам уверенности. Эксперты советуют составить себе план на день в виде вопросов. Например, таких:
— Что я смогу сделать для команды сегодня?
— Какие свои сильные качества я сегодня продемонстрирую?
— Что нового я изучу за день?
— Какие задачи и требования могут мне поставить сегодня?
А теперь рассмотрим проблему новичка не с его стороны, а с точки зрения руководителя.
Простое «Добро пожаловать в команду!» вероятно, недостаточно, чтобы успокоить нового сотрудника.
Является ли сотрудник опытным профессионалом или недавним выпускником, начало новой работы пугает. Есть люди, с которыми нужно встретиться, процессы, которые нужно изучить, «тайники с конфетами», которые нужно найти — не говоря уже о офисной динамике для навигации. Простое «Добро пожаловать в команду!» вероятно, недостаточно, чтобы успокоить нового сотрудника.