Молодое поколение является всегда катализатором инноваций. В стратегии развития до 2020 года предусмотрен переход экономики на инновационный путь развития. Новая экономика потребует привлечение интереса общественности к инновационным продуктам, формирование стремлений к приобщению новой специфики [1].
Тут появляются дополнительны вопросы по поводу возраста и инструментов приобщения молодежи к интеллектуальной заинтересованности. Разные авторы говорят о необходимости начинать работу в школах, но есть и другие, кто считает, что это имеет смысл только на последних курсах вузов.
У школьников и даже выпускников вузов практически нет понимания социального лифта и его работы. Даже выбирая направление для обучения в вузе, студент не всегда представляет, чем именно он будет заниматься после получения диплома. Также идет практически мода на те или иные профессии, обратным эффектом которых становится нехватка непопулярных, но нужных профессий.
Подготовка и взращивание молодых специалистов происходит в период изменений многих старых ценностей и установления новых социальных отношений. Молодые высококвалифицированные специалисты, имеющие межотраслевую подготовку, представляют собой важный субъект социальных перемен. Такие специалисты способны реформировать страну и вызвать возможные перемены в будущем.
Специалисты по прогнозам считают, что при сохранении нынешних темпов технико-экономического развития шестой технологический уклад начнет проявляться уже сейчас, в то время как в фазу зрелости вступит в 2040‑е годы. При этом в 2020–2025‑х годах произойдет новая научно-техническая и технологическая революция. В США, например, доля производительных сил пятого технологического уклада составляет 60%, четвертого — 20%. И около 5% уже приходится на шестой технологический уклад.
В России о шестом технологическом укладе нам говорить рано. Доля технологий пятого уклада у нас пока составляет примерно 10%, и только в наиболее развитых отраслях: в военно-промышленном комплексе и в авиакосмической промышленности. Более 50% технологий относятся к четвертому уровню, а почти треть — и вовсе к третьему [2].