Автоворонка — это продвижение пользователя по этапам продаж с помощью автосообщений и сбора информации о клиентах.
Лид (от англ. lead) — это потенциальный клиент, который может совершить покупку или контакт (например, emailадрес), который затем используют в маркетинговой воронке.
Чат-бот — это программа, которая имитирует реальный разговор с пользователем.
Продуктовая матрица — последовательность действий, которые знакомят потенциального клиента с вашим продуктом (услугой) и ведут к совершению все новых и новых покупок.
95 человек из 100 не готовы совершить покупку или сделать заказ сразу. Они мало что знают о вашем товаре/услуге, у них нет доверия к вашей компании. Они не понимают ваших преимуществ и отличий от конкурентов.
Поэтому, чтобы клиент купил, и купил именно у вас, его нужно плавно подвести к этому путем нескольких коммуникаций (взаимодействий) в течение некоторого времени.
Существует так называемое «Правило 7 касаний» — для покупки нужно минимум семь раз «коснуться» клиента. Это может быть звонок, письмо, прочитанная публикация в журнале или реклама на в соцсетях.
95 человек из 100 не готовы совершить покупку или сделать заказ сразу. Они мало что знают о вашем товаре/услуге, у них нет доверия к вашей компании. Они не понимают ваших преимуществ и отличий от конкурентов. Чтобы клиент купил, и купил именно у вас, его нужно плавно подвести к этому путем нескольких коммуникаций.
Раньше эту задачу брали на себя менеджеры по продажам. А сейчас — с этим справляются чат-боты в рамках автоворонки продаж. Она позволяет путем заранее запланированных взаимодействий с клиентом плавно подвести его к покупке, сформировать доверие, рассказать о вашем товаре/услуге и их преимуществах.
Если вы хотите внедрить в ваш бизнес автоворонку и автоматизировать взаимодействие с клиентами через общение с чат-ботом, то первое, с чего вам следует начать, — создать лестницу продуктов (продуктовая матрица).