Практика доказала, что атмосфера ресторана влияет на его популярность, а значит — и успешность, ничуть не меньше, чем хорошая кухня и продуманный дизайн. Потому что именно она заставляет людей возвращаться в заведение снова и снова.
Как создать приятную и комфортную атмосферу в ресторане? Есть только один способ: вы должны предложить своим гостям качественный сервис. Для этого вам понадобится команда, в которой каждый понимает важность культуры обслуживания и свою роль в создании благоприятной атмосферы заведения. Добиться этого без постоянного обучения просто невозможно, поэтому без помощи профессиональных тренеров и консультантов обойтись вряд ли получится. Но! Сейчас я расскажу, какие этапы подготовки персонала можно провести самостоятельно.
При знакомстве с персоналом я часто сталкиваюсь с тем, что сотрудники ресторана не знают друг друга, не представляют, кто и за что отвечает, не понимают иерархии и не знают, кто и кому подчиняется, а иногда с трудом формулируют свои должностные обязанности. В таких случаях о любви к гостям говорить рано, потому что команды у заведения еще нет.
Что делать, чтобы разрозненный персонал вырос в команду? Во-первых, сотрудников нужно познакомить друг с другом. Я всегда начинаю со знакомства с командой ресторана: не забывайте о том, что, если вы будете внимательны к своим сотрудникам, они будут также внимательны к гостям.
На своих тренингах я предлагаю каждому составить список из трех своих сильных сторон, чтобы его коллеги рассказали, какими навыками и качествами они хотели бы дополнить этот список. Это упражнение помогает заложить фундамент коллектива и помочь каждому понять вектор собственного развития. Оно только кажется простым: у нас редко умеют не только хвалить, но и принимать комплименты. Но оно помогает научиться слушать и слышать, а это очень важно.
После знакомства можно перейти к ответам на другие важные вопросы:
• Зачем вы здесь?
• Какой результат своей работы вы хотите увидеть?