По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как внедрить на предприятии систему TPM

Андрей Журавлев исполнительный директор ООО «РСМ», эксперт журнала «Управление качеством»

В статье рассматриваются особенности системы TPM (Total productive maintenance или Всеобщий уход за оборудованием). В результате использования данного метода обеспечивается значительное снижение общей продолжительности простоев и увеличивается общая эффективность использования оборудования и, как следствие, возрастает производительность.

Литература:

1. Всеобщий уход за качеством. Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Всеобщий_уход_за_оборудованием

2. Стукалов Д. Всеобщее производительное обслуживание — T PM . URL: http://www.leanzone.ru / i n d e x . php?option=com_content&view=article&id=103

3. Трофимова М. С., Трофимов С. М. Исследование эффективности инструментов бережливого производства tpm и smed на примере работы оператора-наладчика пресса feintool // Машиностроение и автоматизация. — 2014. — № 12.

4. Venkatesh J. An Introduc tion to Total Productive Maintenance (TPM). URL: http://www.plant-maintenance.com/articles/ tpm_intro.shtml

5. TPM (TOTAL PRODUCTIVE MAINTENANCE) «Энциклопедия производственного менеджера» URL: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/ total-productive maintenance.html

6. URL: https://worksection.com/blog/totalproductive-maintenance.html

Всеобщий уход за оборудованием (Total productive maintenance, TPM) — это система поддержания и улучшения целостности систем производства, безопасности и качества с помощью машин, оборудования, процессов и сотрудников, которые организуют и повышают ценность бизнеса.

TPM стремится поддерживать все оборудование в надлежащем рабочем состоянии, чтобы избежать поломок и задержек в производственных процессах. TPM представляет собой концепцию менеджмента производственного оборудования, нацеленную на повышение результативности технического обслуживания. Метод всеобщего ухода за оборудованием построен на основе стабилизации и непрерывном улучшении процессов технического обслуживания, системы планово-предупредительного ремонта, работы по принципу «ноль дефектов» и систематического устранения всех источников потерь.

В [2] бесперебойная работа оборудования сформулирована как залог стабильного функционирования производства, а следовательно — основа для гарантированного выполнения заказов и достижения запланированных показателей результативности предприятия в целом.

Концепция TPM подразумевает в первую очередь изучение причин периодически повторяющихся поломок с целью поиска и устранения причины возникающих поломок. В результате значительного снижения общей продолжительности простоев увеличивается общая эффективность использования оборудования и, как следствие, производительность [3].

Метод TPM стал применяться с 1951 г., когда в Японии было введено профилактическое обслуживание [4]. Однако концепция профилактики была взята из США. Nippondenso была первой компанией, которая внедрила профилактическое обслуживание в масштабах завода в 1960 г. Профилактическое обслуживание — концепция, в которой операторы производили товары с использованием машин, а группа по техническому обслуживанию была занята обслуживанием этих машин, однако с автоматизацией Nippondenso обслуживание стало проблемой, так как требовалось больше обслуживающего персонала. Поэтому руководство решило, что текущее обслуживание оборудования будет осуществляться операторами (автономное обслуживание, одна из особенностей TPM). Группа обслуживания взяла на себя только основные работы по техническому обслуживанию.

Для Цитирования:
Андрей Журавлев, Как внедрить на предприятии систему TPM. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала