По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Как внедрить на предприятии процессный подход

Коптелов А.К. директор департамента стандартизации бизнес-процессов Университета Синергия, вице-президент по маркетингу ABPMP Russia

Как повысить операционную эффективность предприятия или компании? С чего следует начинать внедрение процессного подхода? Какая роль в этой работе принадлежит генеральному директору, и какие новые возможности у него появятся в результате оптимизации бизнес-процессов? Эти и многие другие вопросы, связанные с внедрением на предприятии процессного подхода, рассматривает автор статьи.

Для оптимизации бизнес-процессов компании или предприятия необходимо так называемое построение системы непрерывной оптимизации бизнес-процессов.

В чем заключается смысл непрерывного совершенствования? У нас есть процесс, он работает. Нужно понять насколько он хорошо работает, насколько клиенты довольны работой этого процесса. Мы должны принять решение, что мы должны будем оптимизировать в этом бизнес-процессе. И как только это решение принято, мы должны внедрить в наш процесс новые предложения по оптимизации.

А теперь давайте задумаемся, кому это нужно? Как вы думаете, если у компании нет конкурентов, будет она делать непрерывное совершенствование бизнес-процесса? Вероятно, нет. Почему? Потому что это стоит денег. Это нужно разработать, проанализировать, нужно изменить бизнес-процесс. Это требует определенных ресурсов. Поэтому, если конкуренции у компании нет, очень редко можно увидеть, что она занимается непрерывным совершенствованием процессов. Но как только компания начинает конкурировать на рынке, как только у клиента появляется выбор, компания будет вынуждена создать цикл непрерывной оптимизации бизнес-процессов. Еще этот цикл называют большим каменным колесом: его тяжело раскрутить, зато потом непрерывное совершенствование будет делать компанию все лучше, лучше и лучше. Это тоже одно из необходимых условий для построения в компании системы оптимизации бизнес-процессов.

Одна из ключевых задач при оптимизации бизнес-процессов — это нахождение и устранение исключительных ситуаций. В ходе оптимизации бизнес-процессов необходимо обязательно искать исключительные ситуации. И пытаться устранять те проблемы, которые с ними связаны.

Как только компания начинает конкурировать на рынке, как только у клиента появляется выбор, компания будет вынуждена создать цикл непрерывной оптимизации бизнес-процессов. Еще этот цикл называют большим каменным колесом: его тяжело раскрутить, зато потом непрерывное совершенствование будет делать компанию все лучше, лучше и лучше.

Для Цитирования:
Коптелов А.К., Как внедрить на предприятии процессный подход. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала