Для оптимизации бизнес-процессов компании или предприятия необходимо так называемое построение системы непрерывной оптимизации бизнес-процессов.
В чем заключается смысл непрерывного совершенствования? У нас есть процесс, он работает. Нужно понять насколько он хорошо работает, насколько клиенты довольны работой этого процесса. Мы должны принять решение, что мы должны будем оптимизировать в этом бизнес-процессе. И как только это решение принято, мы должны внедрить в наш процесс новые предложения по оптимизации.
А теперь давайте задумаемся, кому это нужно? Как вы думаете, если у компании нет конкурентов, будет она делать непрерывное совершенствование бизнес-процесса? Вероятно, нет. Почему? Потому что это стоит денег. Это нужно разработать, проанализировать, нужно изменить бизнес-процесс. Это требует определенных ресурсов. Поэтому, если конкуренции у компании нет, очень редко можно увидеть, что она занимается непрерывным совершенствованием процессов. Но как только компания начинает конкурировать на рынке, как только у клиента появляется выбор, компания будет вынуждена создать цикл непрерывной оптимизации бизнес-процессов. Еще этот цикл называют большим каменным колесом: его тяжело раскрутить, зато потом непрерывное совершенствование будет делать компанию все лучше, лучше и лучше. Это тоже одно из необходимых условий для построения в компании системы оптимизации бизнес-процессов.
Одна из ключевых задач при оптимизации бизнес-процессов — это нахождение и устранение исключительных ситуаций. В ходе оптимизации бизнес-процессов необходимо обязательно искать исключительные ситуации. И пытаться устранять те проблемы, которые с ними связаны.
Как только компания начинает конкурировать на рынке, как только у клиента появляется выбор, компания будет вынуждена создать цикл непрерывной оптимизации бизнес-процессов. Еще этот цикл называют большим каменным колесом: его тяжело раскрутить, зато потом непрерывное совершенствование будет делать компанию все лучше, лучше и лучше.