По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как ведущему провести игры с залом

Б.Ц. Тукеева методист муниципального межпоселенческого учреждения культуры «Районный Центр культуры и досуга»
Ключевые слова:

Перед началом представления, торжественного мероприятия, концерта сидящих в зале необходимо «разогреть» — настроить на живое, активное восприятие предполагаемого действа. Здесь-то ведущему и могут пригодиться игры с залом. Предлагаем вам серию интересных и веселых игр с залом. Эти игры вы можете использовать на внеклассных школьных мероприятиях или в летнем оздоровительном лагере.

Начиная играть со сцены, помните, что некоторые игры настраивают детей и подростков на шутливый лад, а это может не состыковываться со сценарием. Поэтому, прежде чем выйти играть с залом, поинтересуйтесь, что будет за действие после вас. Сколько у вас есть времени? Какие игры уже знакомы детям? Желательно, чтобы, например, в загородном летнем лагере с залом играли постоянно одни и те же люди, тогда им легче будет ориентироваться в своей работе с аудиторией.

Помните, что игры должны идти от простого к сложному, то есть начните со знакомства, потом предложите детям похлопать (игра «Паровоз»), затем можно похлопать и попеть (игра «Джон»), а потом уже можно и поиграть в более сложные игры: «Мы музыканты», «Покупки бабушки» и т.д.

Также помните про этику и эстетику. Вы поднимаетесь на сцену. Вы демонстрируете детям образец для подражания. Тут нелишним будет оговорить с ними правила поведения в зале. И раз вы играете, то и сделайте это в шутливой форме.

Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.

Начнем с раскрутки зала: для этого используете веселую, ритмичную мелодию, придумываете простые движения и просите повторять их сидящих в зале гостей, все время увеличивая темп.

Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение организатора к игре. Точно определите, в какие игры и в какой последовательности вы будете играть, сколько времени они займут.

Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего 10. Слова «Мы доиграем потом» не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Точно так же нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр — всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время?

Для Цитирования:
Б.Ц. Тукеева, Как ведущему провести игры с залом. Дом культуры. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: