Начиная играть со сцены, помните, что некоторые игры настраивают детей и подростков на шутливый лад, а это может не состыковываться со сценарием. Поэтому, прежде чем выйти играть с залом, поинтересуйтесь, что будет за действие после вас. Сколько у вас есть времени? Какие игры уже знакомы детям? Желательно, чтобы, например, в загородном летнем лагере с залом играли постоянно одни и те же люди, тогда им легче будет ориентироваться в своей работе с аудиторией.
Помните, что игры должны идти от простого к сложному, то есть начните со знакомства, потом предложите детям похлопать (игра «Паровоз»), затем можно похлопать и попеть (игра «Джон»), а потом уже можно и поиграть в более сложные игры: «Мы музыканты», «Покупки бабушки» и т.д.
Также помните про этику и эстетику. Вы поднимаетесь на сцену. Вы демонстрируете детям образец для подражания. Тут нелишним будет оговорить с ними правила поведения в зале. И раз вы играете, то и сделайте это в шутливой форме.
Я попробую немного раскрыть свой опыт работы через игру. В данном случае только кричалки и игры с залом. Это не охватывает весь спектр перечисленных выше игр, но начинать надо с простого.
Начнем с раскрутки зала: для этого используете веселую, ритмичную мелодию, придумываете простые движения и просите повторять их сидящих в зале гостей, все время увеличивая темп.
Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение организатора к игре. Точно определите, в какие игры и в какой последовательности вы будете играть, сколько времени они займут.
Не стоит начинать игру на 20 минут, если в запасе у вас всего 10. Слова «Мы доиграем потом» не принесут радости ребенку, если он играет. А ведь игра не должна приносить огорчения. Точно так же нельзя иметь и меньший запас. Если у вас 20 минут, а игр — всего на 10, то что ребенок будет делать в оставшееся время?