По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как в кризис специалистам по маркетингу удержать клиентов

Папусь И.А. владелец и руководитель маркетингового агентства полного цикла, IPapus Agency, Украина, г. Сумы, E-mail: contact@ipapus.com, www.ipapus.com

Данная статья является актуальной, так как отображает проблемы, с которыми специалисты по маркетингу сталкиваются уже сегодня в условиях рецессии, связанной с пандемией COVID-19. Это урезание бюджета на продвижение, падение цен на услуги, уход клиентов и их неплатежеспособность. В статье руководитель digital-агентства предлагает варианты, которые он опробовал лично и которые могут помочь коллегам выйти из кризиса с минимальными потерями.

Литература:

1. Теория «Черный лебедь» https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрный_лебедь_(теория)

2. Journal of the Academy of Marketing Science — Official Publication of the Academy of Marketing Science https://www.springer.com/journal/11747/

3. Customer satisfaction and firm performance: insights from over a quarter century of empirical research https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-019-00657-7

4. Five Stars research https://www.fivestars.com/businesses/

5. An emerging theory of loyalty program dynamics https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-020-00719-1

6. Рептильный мозг https://ru.wikipedia.org/wiki/Рептильный_мозг

7. 7 методов воздействия на «рептильный мозг» клиентов https://lpgenerator.ru/blog/2015/09/23/7-metodov-vozdejstviya-na-reptilnyj-mozg-klientov/

В 2007 году в свет вышла книга бывшего трейдера и финансового аналитика Нассима Талеба с интригующим названием «Черные лебеди. Под знаком непредсказуемости» [1]. Она поведала миру теорию о том, что как бы люди ни старались предсказать кризис, время от времени ход истории меняют «черные лебеди». Это редкие и непредсказуемые события, которые влияют на мировую экономику и политику. По мнению автора, становление Интернета, Первая мировая война, распад Советского Союза и атака 11 сентября как раз относятся к этой категории.

Основная идея книги — предвидеть завтрашний день невозможно. Принимая этот факт, компании должны быть готовы к астероидам, Третьей мировой и пандемии чумы.

Некоторые критики высказали свое мнение по поводу абсурдности этих мыслей, что не помешало фонду Нассима, специализирующемуся на получении прибыли от экстремальных рыночных событий, показать рекордную доходность в 57% с начала эпидемии коронавируса.

Оказалось, аналитики его компании еще 26 января на сайте компании высказывали опасение о надвигающейся проблеме.

Сам Талеб говорит, что людям и правительству свойственно до последнего отталкивать мысль о черном лебеде, так как им слишком дорога стабильность.

Сегодня уже каждый предприниматель, политик или простой рабочий понимает, что ничего не будет так, как прежде. COVID-19 стал новым лебедем и повлек за собой один из страшнейших кризисов.

Но есть и хорошая новость. Рецессия 2020 несколько отличается от предыдущих:

• У нас есть доступ к опыту и возможность изучить ходы предшественников, чтобы понимать, как следует вести себя сегодня.

• У нас есть технологии и диджитал. В этот раз все происходит быстрее: компании реагируют на новые условия, клиенты переквалифицируются, информация распространяется, а чтобы сделать лендинг и выйти в онлайн нужен один день.

Наша компания ощутила последствия карантинных мер в первую же неделю. Контрагенты просто затихли, прекратились платежи и многие процессы стали на паузу. Мы понимали, что если не действовать решительно, то портфель клиентов может сократится на 20–30%. Благодаря действиям, которые будут описаны ниже, мы потеряли только 6% постоянных клиентов и привлекли за время карантина 11% новых.

Для Цитирования:
Папусь И.А., Как в кризис специалистам по маркетингу удержать клиентов. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: