По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Как увеличить B2B-продажи при помощи тайного покупателя

Башкирова Е. И. канд. филос. наук, генеральный директор, независимое исследовательское агентство «Башкирова и партнеры», г. Москва

Тайный покупатель — хорошо зарекомендовавший себя инструмент для оценки качества работы торгового персонала и получения специфической информации о товарах и услугах исследуемой компании. О применении его в сегменте B2C написано много, а вот какие особенности подстерегают тайных покупателей на B2B-рынке, читайте в данной статье.

Когда обычно применяется «тайный покупатель» (далее ТП)? Есть два принципиально разных применения этой методики.

1. Оценка качества работы менеджеров собственной компании.

2. Оценка качества обслуживания и получение дополнительной информации о товарах, услугах и сервисе конкурентов.

Елена Ивановна Башкирова, кандидат философских наук, основатель и генеральный директор независимого исследовательского агентства «Башкирова и партнеры». Практик социально-политических и маркетинговых исследований с 1990 г. Принимала участие в крупнейших международных исследовательских проектах Европейской комиссии и ЮНЕСКО. Член профессиональных ассоциаций ESOMAR, EAPC, IAPC, ISA, IPSA. Лауреат премии «Советник-2000» за исследования в области общественных связей.

Во втором случае ТП является, по сути, инструментом для изучения рынка. А точнее, для более глубокого и тщательного исследования конкурентного окружения. Цель таких исследований — определить сильные и слабые стороны сервиса, ценовой и ассортиментной политики конкурентов, чтобы повысить собственную конкурентоспособность.

В первом же случае основной задачей ТП является выявление слабых мест и получение рекомендаций для последующего улучшения навыков продавцов и повышение качества сервиса. Это, в свою очередь, направлено на повышение уровня конверсии из потенциальных клиентов в текущие.

Более конкретные задачи, решаемые ТП, могут выглядеть так:

⦁ соответствие поведения персонала корпоративным стандартам, соблюдение дресс-кода;

⦁ оценка эффективности программ обучения персонала;

⦁ знание продукта и преимуществ компании;

⦁ знание техники продаж и использование соответствующих инструментов.

Разумеется, но в таком случае вам придется заниматься множеством непрофильных действий. О них вы можете узнать, изучив приведенный ниже кейс из нашей практики.

А пока давайте рассмотрим, какие сложности поджидают тайных покупателей на B2B-рынке.

Для Цитирования:
Башкирова Е. И., Как увеличить B2B-продажи при помощи тайного покупателя. Директор по маркетингу и сбыту. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: