По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Как устроена сеть Wi-Fi в автобусе

Игорь Ремезов автообозреватель (Санкт-Петербург)

Почти каждый хоть раз в жизни ездил на междугороднем автобусе. Современные машины оснащены всевозможными полезными функциями, для того чтобы поездка для пассажиров не была утомительной: радио, телевизор, видео… А можно ли было представить еще каких-то десять лет назад, что на борту автобуса, мчащегося со скоростью 100 км/ч, работает Wi-Fi? Теперь эта функция вполне реальна. О подробностях монтажа и функционирования рассказывают технические специалисты по установке и сервису коммуникативного оборудования.

Своеобразным сердцем сети Wi-Fi в автобусе является хаб — специальное устройство, содержащее до восьми simкарт операторов стран, по территории которых проложены автобусные маршруты. Автобус оснащен специальными модемами, каждый из которых отвечает за соединение со «своим» оператором связи через расположенные на крыше автобуса антенны.

Но на этом все не заканчивается. К основному хабу подключены так называемые точки доступа, работающие на частотах 2,4 и 5 ГГц в основных беспроводных стандартах. Тем самым салон автобуса становится хотспотом — зоной, в рамках которой непосредственно раздается Wi-Fi. Точки доступа собирают и анализируют информацию о качестве соединения, распространяют интернет-соединение на мультимедийные системы, которыми оборудовано каждое пассажирское сиденье, и предупреждают о случившихся разрывах, проводя мониторинг всех подключенных устройств.

Хаб работает по одному IP-адресу, что влияет на конечную скорость интернет-соединения, которая также зависит от устройства пользователя. Изза этого два условных человека, подключенных к одной сети Wi-Fi, могут иметь разную скорость соединения (или скачивания файла).

Место установки основного хаба зависит от модели автобуса и года, когда он вышел на линию. Обычно устройство расположено либо в районе кабины водителя, либо в середине автобуса, но на суть или функциональные возможности хабов местоположение оказывает минимальное влияние.

Важнейшими аспектами при установке оборудования являются его защищенность (скрытость) от посторонних глаз и возможность для водителя или технического специалиста осуществить быстрый доступ к нему при необходимости. Также, что очевидно, оборудование не в состоянии функционировать без электропитания. Определенные коррективы в выбор и установку средств для беспроводной связи вносит то, какой аккумулятор стоит на машине. К примеру, напряжение, подающееся в микроавтобусах, составляет 12 В, а в больших заказных автобусах, рассчитанных на 54 пассажира, оно вдвое больше — 24 В.

Для Цитирования:
Игорь Ремезов, Как устроена сеть Wi-Fi в автобусе. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2022;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: