По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 6906

Как улучшить контракты жизненного цикла?

Перечень Поручений по итогам заседания Президиума Государственного совета России в Новосибирске, подписанных Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, охватывает большой спектр проблем и перспектив развития дорожной отрасли в ближайшем будущем. Наш корреспондент Николай ПРОКАЗОВ попросил председателя Комитета по транспортному строительству Национального объединения строителей, генерального директора СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонида ХВОИНСКОГО прокомментировать положения, касающиеся относительно нового для дорожников понятия, как контракт жизненного цикла.

– Леонид Адамович, в перечне поручений говорится о расширении практики применения долгосрочных комплексных контрактов (контрактов жизненного цикла) на осуществление работ в сфере дорожного хозяйства. А есть ли предпосылки для их применения?

– В дорожном строительстве уже заключены несколько контрактов жизненного цикла, поэтому можно сказать, что предпосылки созданы. В целом долгосрочные комплексные контракты получили толчок к развитию после принятия Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб» и постановления Правительства РФ № 1087. Но реализация КЖЦ в госсекторе сегодня возможна и по Закону № 115ФЗ «О концессионных соглашениях» при строительстве и эксплуатации платных автодорог, и по Закону № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (согласно корпоративным конкурсным процедурам в госкомпаниях и предприятиях).

К сожалению, несмотря на несколько действующих законов, единого понимания того, как должны осуществляться контракты жизненного цикла в дорожном строительстве, нет. Например, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ контракт жизненного цикла подразумевает, кроме строительства, «последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта». Если речь идет о строительстве автомобильной дороги, то как можно говорить об утилизации? Чтобы этот и подобные вопросы не приводили к правовой неопределенности, снижающей интерес потенциальных инвесторов к долгосрочным контрактам, необходимо регламентировать в подзаконных ак тах все положения контрактов жизненного цикла для дорожного строительства, от формулировки до этапов осуществления.

– Каким образом должен решаться вопрос финансирования строительства и эксплуатации автомобильных дорог в условиях применения контракта жизненного цикла?

Для Цитирования:
Как улучшить контракты жизненного цикла?. Прораб. 2015;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: